Григорий Гильдебранд и норманны

В книгах [ МЕТ1 ] и [ МЕТ2 ] мы уже давно предъявили яркий параллелизм между евангельскими событиями и эпохой римского папы Григория VII Гильдебранда. Сейчас, после книги «Царь Славян», когда мы обнаружили светский вариант евангельского описания в хрониках XII века, имеет смысл еще раз обратиться к эпохе XI века. Как мы теперь понимаем, – это эпоха Христа XII века, но ошибочно сдвинутая вниз на сто лет. Оказывается, вскрываются новые яркие соответствия, ранее нами не отмечавшиеся.

Начнем с того, что теперь совсем по‑другому начинает звучать известная связь Григория Гильдебранда с норманнами. Напомним, что опорой Григория в Риме были норманны. То есть, в переводе на русский, «северные люди».

«Он (то есть Григорий Гильдебранд – Авт.) надеялся на НОРМАННСКОГО герцога Роберта Гискара» [54], т. 2, с. 193. Подчеркивается также следующее обстоятельство: «В истории редко встречается такое поразительное зрелище, как стоящие один возле другого образы Григория VII и его избавителя (нормандского предводителя – Авт.) Гюискара» [35], т. 4, с. 203.

Перед своим падением Григорий покидает Рим вместе с норманнами. «Великий папа (Гильдебранд – Авт.)… уходил теперь из опустошенного Рима, ОХРАНЯЕМЫЙ ТОЛПАМИ НОРМАННОВ и… сарацин» [35], т. 4, с. 209.

А также: «Ему не было места иначе как в лагере норманнов» [54], т. 2, с. 193. Считается, что римляне не любили норманнов и те являлись в Рим по призыву папы Григория. Сообщается, что Григорий потерял надежду вернуться к власти в Риме «потому что его союзник Роберт Гискар, выступивший в поход против византийского императора, у которого он думал даже отвоевать Константинополь, терпел неудачи» [54], т. 2, с. 193.

Таким образом, хроники прямо связывают падение Гильдебранда с неудачным походом норманнов на Царь‑Град. Получается, что Гильдебранд потерял власть в Риме потому, что Роберт Гискар не взял Царь‑Град. Только сейчас мы начинаем понимать, что в действительности происходило. На самом деле речь идет не об итальянском Риме, а о Царь‑Граде. Поэтому вполне естественно, что поддерживающие Гильдебранда норманнские войска идут именно на Царь‑Град, где и находится Гильдебранд‑Андроник‑Христос. По поводу имени ГИСКАР скажем следующее. Вероятно, оно означало ГУЗ‑ЦАРЬ или КАЗ‑ЦАРЬ, то есть Царь Гузов или Царь Казаков, см. ХРОН4. Речь, вероятно, шла о предводителе русских, ордынских войск, идущих из Руси‑Орды на помощь Андронику‑Христу. В истории XI века они отразились как норманны («северные») помогавшие папе Григорию.

В описаниях прихода норманнов в Рим (отнесенных к XI веку), по‑видимому, слились два события: появление русской (норманнской) охраны при дворе Андроника‑Христа и Крестовый поход 1204 года, когда крестоносцы‑ордынцы‑казаки захватили и разорили Царь‑Град (Константинополь, Новый Рим). Так например, Оскар Иегер пишет о призвании норманнов папой Григорием следующее: «Они завладели городом… необузданный норманнский герцог пришел в бешенство, узнав об убийстве одного из его вассалов, и в наказание за эту обиду, предоставил город на разграбление своим шайкам. По всем известиям, он разбойничал здесь так, как никогда еще не приходилось терпеть Риму ни от какого народа» [54], т. 2, с. 193.

Отметим, что разграбление Рима в скалигеровской «итальянской версии» XI века было местью за убийство якобы вассала норманнского герцога. Но, как мы сейчас понимаем, мстили за убийство Христа. Но в скалигеровской версии события перепутаны и смерть Гильдебранда (одного из отражений Христа) поставлена позже разграбления Рима его союзниками норманнами. Поэтому и получилось, что норманны разграбили Рим «просто так», без особого повода. Лишь по «необузданности своего предводителя».

Параллели между Гильдебрандом и Христом звучат также в следующих событиях эпохи якобы XI века. Оскар Иегер пишет: «Партия Григория пережила своего вождя» [54], т. 2, с. 194. Сторонники Григория после его смерти продолжили борьбу против злейшего врага Гильдебранда – императора Генриха. Вероятно, дубликата Исаака Ангела, поднявшего мятеж против Андроника‑Христа и воцарившегося в Царь‑Граде. Борьба закончилась по сути дела поражением императора Генриха. Как пишет О. Иегер, борьба перетекла в Первый Крестовый поход [54], т. 2, с. 195. Последователи Гильдебранда яростно борются против Генриха. Борьба идет с переменным успехом, но сторонники Григория постепенно начинают брать вверх. И тут начинается Крестовый поход. К походу призвал папа Урбан, глава партии, продолжающей дело Григория. «Новый подъем духа направлял церковные силы в иную, живую сторону. Это была… мысль об освобождении Гроба Господня и других святынь из рук неверных» [54], т. 2, с. 195.

Согласно скалигеровской версии, с началом Крестовых походов последователи Григория перестали напирать на Генриха. Но тут против Генриха выступает его собственный сын. Мятеж сына кончается тем, что Генрих отстранен от власти и умирает [54], т. 2, с. 196–198. На этом история борьбы между Григорием и Генрихом заканчивается.

Здесь также звучит яркая параллель с Крестовым походом 1204 года. Напомним, что крестоносцы везли с собой в качестве претендента на престол сына предыдущего императора Исаака Ангела (племянника действующего императора Алексея). То есть Крестовый поход был формально мятежом племянника. Или сына – при путанице между братьями Исааком и Алексеем Ангелами.

По‑видимому, «борьба Генриха со своим сыном» в скалигеровской «итальянской» версии – это отражение борьбы Андроника‑Христа и его последователей с династией Ангелов.

В заключение отметим, что Гиль дебранд умирает будто бы в 1085 году [54], т. 2, с. 193. Что отличается ровно на сто лет от даты распятия Андроника‑Христа в 1185 году. Здесь, вероятно, мы вновь наталкиваемся на столетнюю ошибку хронистов. Столетний сдвиг в хронологии был нами уже давно обнаружен. Он является одним из наиболее ярких.

9.2. РОДОЛЬФ ШВАБСКИЙ И АНДРОНИК‑ХРИСТОС. ОТРУБЛЕННАЯ ПРАВАЯ РУКА РОДОЛЬФА ХРАНИТСЯ В ГЕРМАНИИ

В истории Григория Гильдебранда полностью отсутствует казнь через распятие и вообще, нет соответствий с подробностями казни Христа. В чем дело? Оказывается, что в хрониках XI века образ Андроника‑Христа был раздвоен. Рядом с Гильдебрандом в конце его правления постоянно находится некий антикороль Родольф (или Рудольф) Швабский [35], т. 4, с. 185, комментарий 51, [54], т. 2, с. 189–191. Сведения о нем крайне скупы. Тем не менее, после всего того, что мы уже знаем (см. нашу книгу «Царь Славян»), соответствие с историей Андроника‑Христа проявляется достаточно четко.

Сообщается следующее. Швабский Родольф был избран королем вместо Генриха якобы в 1077 году в присутствии и при прямой поддержке папы Григория [54], т. 2, с. 189. Но Генрих по‑прежнему оставался королем. Между двумя королями вспыхивает борьба. На самом деле, как мы теперь понимаем, речь идет о последних днях царя Андроника‑Христа, когда против него был поднят мятеж и воцарился его противник – Исаак Ангел. В Царь‑Граде оказалось сразу два императора, вступивших в борьбу между собой. «Итальянская» версия XI века перепутала – кто стал императором раньше, а кто позже.

Далее. Родольф, Швабский герцог, опирается не на швабов, своих соплеменников, а на саксонцев. «Он выбрал своим местопребыванием Гослар в центре Саксонии, бывший его главной опорой… В Швабии, собственном герцогстве Рудольфа, где тот никогда не был любим…» [54], т. 2, с. 190. Здесь повторяется все та же картина. Столицей Андроника‑Христа был, вероятно, Царь‑Град (будущий Константинополь, ныне Стамбул), но там его не любили, и главной его опорой была Русь и русские. Эдвард Исповедник – английский король, опиравшийся на норманнов, нелюбимых в Англии. Родольф – герцог Швабский, опиравшийся на саксонцев и нелюбимый в родной Швабии. Здесь уместно напомнить известное евангельское изречение Христа: «Никто не пророк в своем отечестве». См. подробности в книге «Царь Славян». А также: «Враги человека – домашние его» (Матфей 10:36).

Смерть Родольфа описывается так. Происходит сражение между войсками Гильдебранда‑Родольфа и войсками Генриха. Во время сражения король Родольф убит в своей палатке. «Оттон (военачальник Родольфа – Авт.) нашел весь саксонский лагерь в смятении: король лежал смертельно раненный в своей палатке, и не было никакой надежды на его спасение. ПРАВАЯ РУКА У НЕГО БЫЛА ОТСЕЧЕНА, ЖИВОТ РАСПОРОТ КОПЬЕМ ИЛИ МЕЧОМ. В ТУ ЖЕ НОЧЬ ОН СКОНЧАЛСЯ» [54], т. 2, с. 191.

Смерть Родольфа была воспринята как главный итог всей борьбы. «Значение Божьего приговора (то есть смерти Родольфа, рассматриваемой современниками как приговор Божий – Авт.), смутившее партию святого Петра, которая увидела единственный результат битвы в этом приговоре» [54], т. 2, с. 191.

ОТРУБЛЕННАЯ КИСТЬ ПРАВОЙ РУКИ РОДОЛЬФА, КАК СЧИТАЕТСЯ, ДО СИХ ПОР ХРАНИТСЯ В МЕРЗЕНБУРГСКОМ СОБОРЕ, В ГЕРМАНИИ, см. рис. 1.125. Там же есть и бронзовая надгробная плита гробницы Родольфа с весьма интересной надписью, о которой мы расскажем чуть ниже, см. рис. 1.126.

Рис. 1.125 Отрубленная кисть правой руки Родольфа Швабского. Сакристия Мерзенбургского собора (Германия). Взято из [54], т. 2, с. 191.

Рис. 1.126 Бронзовая надгробная доска Родольфа Швабского в Мерзенбургском соборе. Взято из [54], т. 2, с. 192.

После нашего исследования (см. книгу «Царь Славян») трудно не уловить здесь связь с казнью Андроника‑Христа, которому копьем пронзили бок. А также, как мы показали в книге «Царь Славян», отрубили правую руку. Получается, что в Мерзенбургском соборе, возможно, хранится (или хранилась когда‑то) правая рука Христа. Таким образом, реликвия, находящаяся в Мерзенбургском соборе, – отрубленная правая рука короля Родольфа, – приобретает новый и исключительно яркий смысл. Было бы важно ее исследовать. Например, провести генетический анализ и сравнить с пятнами крови, сохранившимися на Туринской Плащанице.

Само распятие Родольфа в старинных источниках не описано. Тем не менее, его смерть прямо приписана «Божьему суду». Сообщается, что смерть Родольфа поразила современников.

Теперь коснемся имени Родольфа. Сегодня его обычно именуются Рудольфом Швабским. Однако старые источники донесли до нас другую форму его имени – RODULFO [35], т. 4, с. 185, примечание 51. А также RODULF, см. латинскую надпись на бронзовой надгробной доске, воспроизведенной в [54], т. 2, с. 192. В имени РОДОЛЬФ четко звучит корень РОД. Но вспомним, что почитание древнего, якобы языческого бога РОДА (в частности, и на Руси), было не чем иным как старой формой христианства. Именем РОД называли Христа, а Богородицу называли РОЖАНИЦЕЙ, см. нашу книгу «Царь Славян», а также [30], т. 1, с. 24–25.

Возможно, вторая половина имени Родольф – ЛФ или ЛТ или ЛД (переход фиты в Д) означает ЛЮДИ. Тогда РОДОЛЬФ может быть прочитано по‑славянски как РОД – ЛЮДИ, или РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. Что близко к имени СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, которым в Евангелиях называл себя Христос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: