9.3.1. Изучить теоретическую часть.
9.3.2. Перевести число 975 из десятичной системы счисления в двоичную. Произвести обратный перевод в десятичную систему и убедиться в равенстве полученных чисел.
9.3.3. Получившееся двоичное число перевести в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Произвести обратный перевод в десятичную систему и убедиться в совпадении чисел.
9.3.4. Выполнить такие же операции с числом согласно своему варианту задания. Номер варианта определяется номером студента в списке подгруппы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
9.4.1. Какая система счисления называется позиционной?
9.4.2. Что такое основание системы счисления?
9.4.3. В какой системе счисления осуществляется ввод данных в УМК?
9.4.4. Как перевести целое число из одной системы счисления в другую?
9.4.5. Как перевести правильную дробь из одной системы в другую систему счисления?
9.4.6. Как осуществляется перевод двоичного числа в шестнадцатеричную систему счисления?
9.4.7. Почему ввод данных в УМК осуществляется не в двоичной систему счисления?
9.4.8. Как осуществить перевод двоичного числа в восьмеричную систему счисления?
9.4.9. Что такое система счисления?
9.4.10. Почему в вычислительных машинах наибольшее распространение получила двоичная система счисления?
УКАЗАНИЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет должен содержать название лабораторной работы, и цель, ответы на контрольные вопросы и переводы чисел из одной системы счисления в другую согласно своего варианта задания.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
9.6.1 | 9.6.9 | ||||||
9.6.2 | 9.6.10 | ||||||
9.6.3 | 9.6.11 | ||||||
9.6.4 | 9.6.12 | ||||||
9.6.5 | 9.6.13 | ||||||
9.6.6 | 9.6.14 | ||||||
9.6.7 | 9.6.15 | ||||||
9.6.8 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
УЧЕБНЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ КОМПЛЕКС УМК
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить назначение всех клавиш и индикаторов стенда.