Семинар 37. Содержание социально-педагогической деятельности с подростками, вовлеченными в употребление спиртных напитков
1. Раскройте содержание профилактической работы социального педагога с подростками, употребляющими спиртные напитки.
2. Назовите особенности работы социального педагога с родителями, чьи дети употребляют спиртные напитки.
3. В каких случаях необходима социальная реабилитация ребенка, вовлеченного в употребление спиртных напитков?
4. В чем состоит роль социального педагога во взаимодействии специалистов по профилактике и реабилитации детского алкоголизма?
Семинар-диспут 38. Формирование трезвеннических установок у детей — роль семьи и социального педагога
1. Как влияет благополучие семьи на вовлечение детей в употребление спиртных напитков?
2. Когда родители должны начинать антиалкогольное просвещение детей? Должны ли они в этом процессе прибегать к помощи социальных педагогов?
3. Будет ли эффективен перенос опыта движения «анонимные алкоголики» на детей?
|
|
4. Какие формы антиалкогольной работы являются наиболее эффективными в деятельности социального педагога и родителей?
Литература
Алмазов Б. Н. Психическая и средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1986.
Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М., 1988.
Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. — Киев, 1986.
КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.
Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991.
Темы рефератов
1. Методы и формы антиалкогольного воспитания детей в семье.
2. Конвенция ООН о правах ребенка, принимающего спиртные напитки.
3. Региональные особенности организации профилактической работы среди детей, употребляющих спиртные напитки.
4. Роль общественных организаций в профилактике детского алкоголизма.
Тема: Социально-педагогическая деятельность