С несовершеннолетними правонарушителями

Основные понятия:

Специальные учебно-воспитательные учреждения — общеобразовательные школы и профессиональные училища, обеспечивающие психологическую, педагогическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей с общественно опасным поведением.

Воспитательные колонии — пенитенциарные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в этом учреждении до достижения ими возраста 21 года.

Семинар 39. Социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних

1. Цели, задачи и структура индивидуальной профилактики
правонарушений.

2. Какие категории несовершеннолетних требуют профилактической деятельности социального педагога?

3. В чем заключается единство внешних (общество-социальный институт — микросреда) и внутренних (психологических) факторов, влияющих на процесс профилактики?

4. Охарактеризуйте основные направления деятельности социальных институтов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Семинар 40. Социально-педагогическая деятельность по реабилитации несовершеннолетних осужденных

1. Социальная адаптация подростка к условиям воспитательной колонии.

2. Система перевоспитания подростка в колонии.

3. Участие общественных организаций в перевоспитании подростка в колонии.

4. Индивидуальная социально-педагогическая деятельность с подростком в колонии по его реабилитации.

Литература

Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод, пособие. — М., 1982.

Данилин Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности ВТК: Учеб. пособие. — М., 1991.

Жигарев Е. С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания: Учеб. пособие. — М., 1990.

Организация исправления и перевоспитания осужденных / Под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой. — М., 1982.

Социально-психологические, социально-педагогические и индивидуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под ред. В. Ф. Пирожкова и др. — М., 1980.

Темы рефератов

1. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями в государственных учреждениях: достоинства и недостатки.

2. Методика индивидуальной работы с подростком-правонарушителем

3. Педагогическая система перевоспитания осужденных в воспитательных колониях: достоинства и недостатки.

4. Социальная реабилитации освободившегося из воспитательной колонии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: