Основные понятия:
Специальные учебно-воспитательные учреждения — общеобразовательные школы и профессиональные училища, обеспечивающие психологическую, педагогическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей с общественно опасным поведением.
Воспитательные колонии — пенитенциарные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в этом учреждении до достижения ими возраста 21 года.
Семинар 39. Социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних
1. Цели, задачи и структура индивидуальной профилактики
правонарушений.
2. Какие категории несовершеннолетних требуют профилактической деятельности социального педагога?
3. В чем заключается единство внешних (общество-социальный институт — микросреда) и внутренних (психологических) факторов, влияющих на процесс профилактики?
4. Охарактеризуйте основные направления деятельности социальных институтов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
|
|
Семинар 40. Социально-педагогическая деятельность по реабилитации несовершеннолетних осужденных
1. Социальная адаптация подростка к условиям воспитательной колонии.
2. Система перевоспитания подростка в колонии.
3. Участие общественных организаций в перевоспитании подростка в колонии.
4. Индивидуальная социально-педагогическая деятельность с подростком в колонии по его реабилитации.
Литература
Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод, пособие. — М., 1982.
Данилин Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности ВТК: Учеб. пособие. — М., 1991.
Жигарев Е. С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания: Учеб. пособие. — М., 1990.
Организация исправления и перевоспитания осужденных / Под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой. — М., 1982.
Социально-психологические, социально-педагогические и индивидуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под ред. В. Ф. Пирожкова и др. — М., 1980.
Темы рефератов
1. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями в государственных учреждениях: достоинства и недостатки.
2. Методика индивидуальной работы с подростком-правонарушителем
3. Педагогическая система перевоспитания осужденных в воспитательных колониях: достоинства и недостатки.
4. Социальная реабилитации освободившегося из воспитательной колонии.