Пейнтбольный маркер

Во время игры в руках у игрока находится специальное пневматическое устройство, работающее на сжатом атмосферном газе и стреляющее желатиновыми шариками с краской. Называется это устройство пейнтбольный маркер. Запомните: не автомат, ни пулемёт, а именно маркер. В Молдове маркер не является оружием, тем не менее, если Вы не будете соблюдать в точности технику безопасности при обращении с маркером, это устройство способно причинить серьёзные травмы Вам и другим игрокам. Но об этом чуть позже…

По приницпу работы деляться на помповые, полуавтоматические и автоматические. Так как помповые маркеры не удобны и имеют низкую скорострельность, наиболее популярны "полуавтоматы", т.е. одно нажатие курка - один выстрел, взводится самостоятельно. Маркеры с автоматическим режимом с успехом используются на пейнтбольных манёврах фанами тактического пейнтбола. Например, официальным маркером тактической пейнтбольной команды TACTICS до 2012 являлся автоматический Tippmann X7 Phenom® Electro с технологией FlexValve. Однако в силу своей высокой стоимости такие маркеры не рентабельны для использования в прокате. В спорте автоматический режим не используется, т.к. запрещён на спортивных турнирах.

В пейнтбольном клубе TACTICS используются полуавтоматические маркеры Tippmann Tango One™. Tippmann - один из самых популярных брендов в мире тактического пейнтбола, успешно выпускающий на протяжении уже 26 лет надёжные тактические маркера. Tango One является моделью 2010 года. Что из себя он представляет?! Корпус со спусковым механизмом и газовой системой, прицельной планкой и стволом по умолчанию 8,5’’.
Перед первым выстрелом Вам необходимо отвести затвор в крайнее заднее положение. Полуавтоматический означает, что маркер стреляет по принципу «Нажал-выстрел», «нажал-выстрел», т.е. после каждого нажатия на спусковой крючок происходит один выстрел, а затвор автоматически встает в «боевое» положение и маркер готов снова произвести выстрел. Тем не менее, маркер позволяет вести достаточно быстрый темп стрельбы от 3 шаров в секунду.

Баллон

Как уже было сказано ранее, маркер работает за счёт подачи сжатого газа из баллона, разработанного специально для пейнтбола. Баллоны бывают 2-х типов: углекислотные и воздушные.
Первые имеют весьма небольшие габариты и относительно низкую цену, ёмкость измеряется в унциях от 8 до 20. В баллоне углексилота находится в жидком виде, при переходе в газообразное состояние создаётся давление порядка 800psi, на котором маркер и работает. Казалось бы, зачем в таком случае покупать воздушные баллоны, которые в несколько раз дороже?! Всё дело в нескольких недостатках углекислотных баллонов: при температуре около 0 и ниже, кислота перестают переходить в газообразное состояние, а значит в маркер может попасть не газ, а жидкая кислота,что отрицательно скажется на его механизме. Аналогичная проблема возникает при высоком темпе стрельбы, правда эту проблему частично решает расширительная камера. Кроме того, давление выдаваемое углекислотным баллоном нестабильно, что отрицательно сказывается на точности маркера, т.к. шарики вылетают с разной скоростью.
Воздушные баллоны устроены несколько иначе. В них находится сжатый воздух или азот под высоким давлением 3000 или 4500 psi. Постоянное низкое выходное давление обеспечивается за счёт регулятора установленного дополнительно на баллон, который выдаёт строго определённое давление от400-850 psi. Но столь высокое давление повлекло высокие требования к колбе, которую делают либо стальной (+ дешёвая; - тяжёлая), либо алюминевую, используемуюв нашем клубе (+ относительно лёгкая; - дорогая). Давление в баллоне до уровня 350psi влияет только на количество шаров, которое можно отстрелять без дополнительной дозаправки, и никак не сказывается на скорости полёта шара или силе его удара о поверхность. С баллона, заправленного на 1500 psi можно отстрелять полный фидер, т.е. не менее 200 шаров.

Фидер

Ёщё одним устройством необходимым для игры является фидер, он же лоадер, он же хоппер – ёмкость, в которую засыпаются шары, своеобразный "магазин" маркера. Правильно: фидер, а не бачок, как очень часто называют его новички. В фидере хранится оптимальное количество шаров: до 200 шт., которые через канал подачи - фиднек, попадают в маркер. Для того чтобы шары из фидера лучше поступали в маркер, не стоит забивать его шарами под завязку. После того как Вы засыпали шары в фидер, необходимо плотно, до щелчка закрыть крышку. В противном случае, например, подняв маркер вверх крышка может открыться, а шары высыпятся на пол и Вы лишитесь их. Важно помнить, что шары с пола запрещено засыпать обратно в фидер, так как занесённый мусор, налипший на шары, способен повлиять на нормальное функционирование маркера.
Фидеры бывают обычные и с мешалкой. Низкая посадка используемых в нашем клубе фидеров Extrene Rage ER-200 улучшает обзор. Лоадеры с мешалкой отличаются тем, что шары перемешиваются лопостями, ускоряя процесс попадания шарика в маркер. Этот момент важен для обеспечения высокой скорострельности маркера, и используется в спортивном пейнтболе, а также владельцами тактических автоматических маркеров.

Важно! Поговорим о мерах безопасности...

Чуть выше спускового крючка расположена втулка, которая называется предохранитель «Safe» - самая главная деталь маркера в плане безопасности. Лёгким нажатием на него указательным пальцем правой руки Вы приведёте маркер в режим готовности к стрельбе «Fire».

Если Вы покидаете игровую площадку и направляетесь в безопасную зону Важно помнить следующее:
1. Маркер необходимо направить стволом вниз;
2. Предохранитель Вашего маркера поставить большим пальцем левой руки в позицию Safe;
3. Указательный палец правой руки убрать со спускового крючка;
4. Надеть на ствол специальную заглушку

Почему это так важно?! Согласно установленному во всём мире лимиту безопасности начальная скорость шара, выпущенного из маркера не должна превышать 300 fps, т.е. 90 м/с или 330км/ч. Однако, даже такой хрупкий предмет, с первого взгляда, как пейнтбольный шар на этой скорости, выстрелянный случайным образом в безопасной зоне и попавший в лицо, не защищённое маской, способен причинить серьёзную травму Вам или другому игроку. Поэтом повторяем ещё раз:
■ Предохранитель в позиции Safe
■ На ствол надета ствольная заглушка.
■ Палец убрать со спускового крючка, а маркер направить стволом вниз.

Как говорит пейнтбольная народная мудрость: «Не хочешь в зад свою же пушку, тогда не забывай на ствол надеть заглушку!»

К слову об установленных лимитах скорости шара. Для измерения пределов скорости используется хронограф. Все маркеры, используемые нашим клубом, настроены на стрельбу в пределах этого лимита, т.е. не превышают 300 fps.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: