Число ж/д маршрутов, прибывающих в течение суток, определим по формуле:
где: - число прибывающих маршрутов в сутки;
- годовой грузооборот нефтебазы, т/год;
- грузоподъемность одного маршрута, т (принимаем равным 1500).
В результате вычислений получили, что количество прибываемых маршрутов в сутки на нефтебазу равен 0,79, следовательно, на нефтебазу будет приходить один маршрут каждый день.
В соответствии с процентным соотношением нефтепродукта от годового грузооборота определяем количество цистерн по сортам нефтепродуктов:
где: - количество цистерн, i-ым нефтепродуктом, шт.;
- годовой грузооборот нефтебазы по i-тому нефтепродукту, т/год;
- коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов (определяется в зависимости от соотношения промышленных и сельскохозяйственных потребителей нефтепродуктов; принимаем для всех видов топлив - 1,2; для масел и смазок - 1,8 (промышленность потребляет 70%));
- коэффициент неравномерности подачи цистерн ( =1,2);
- грузоподъемность железнодорожной цистерны с i-ым нефтепродуктом.
- автобензин Аи-80
Таблица 8 - Количество цистерн по типам нефтепродуктов
Тип нефтепродукта | цистерны | максимальное количество цистерн |
Автобензин Аи-80 | 1,775 | |
Автобензин Аи-92 | 1,973 | |
Автобензин Аи-95 | 1,841 | |
Автобензин Аи-98 | 1,381 | |
Дизельное топливо ДЛ | 1,401 | |
Дизельное топливо ДЗ | 1,315 | |
Топочный мазут 100 | 0,822 | |
Нефть | 8,476 | |
Масло моторное М-10В2С | 0,187 | |
Масло моторное М-14В2 | 0,168 | |
Масло моторное М-14Г2 | 0,128 | |
Масло авиационное МС-14 | 0,123 | |
Масло авиационное МС-20 | 0,113 | |
Масло трансмиссионное ТАД-17п | 0,118 | |
Масло индустриальное ИС-12 | 0,128 | |
Масло индустриальное ИС-20 | 0,148 |
Таким образом, маршрут максимальной грузоподъемности состоит из 30 цистерн емкостью по 60 т:
светлые нефтепродукты – 12 цистерн,
темные нефтепродукты – 18 цистерн.