Расчет времени слива для светлых нефтепродуктов проводим при средне-минимальной температуре нефтепродукта (-19°С).
1. Сливное устройство АСН-7Б имеет следующие размеры:
h – расстояние от оси коллектора до нижней образующей котла цистерны.
=0,6 м – длина сливного патрубка цистерны;
=0,315 м – длина присоединительной головки;
=0,541 м – расстояние от присоединительной головки до оси коллектора.
– высота сливного устройства.
2. Находим площадь поперечного сечения сливного патрубка:
d=0,212 м – внутренний диаметр сливного патрубка.
3. Для Аи-80 находим расчетную вязкость при данной температуре:
Значения коэффициентов:
,
,
,
,
Таблица 9 - Определение расчетной вязкости
Наименование нефтепродукта | ν1, мм2/с | T1,К | ν2, мм2/с | T2,К | Тр, К | b | а | ν, мм2/с |
Автобензин Аи-80 | 0,64 | 0,58 | -3,5740 | 7,9622 | 0,9102 | |||
Автобензин Аи-92 | ||||||||
Автобензин Аи-95 | ||||||||
Автобензин Аи-98 | ||||||||
Дизельное топливо ДЛ | -3,6340 | 8,8850 | 24,2616 | |||||
Дизельное топливо ДЗ | -4,4852 | 10,9473 | 27,3054 | |||||
Топочный мазут 100 | -3,5529 | 9,3689 | 356,1117 | |||||
Нефть | -5,3437 | 13,3785 | 2356,3812 | |||||
Масло моторное М-10В2С | -3,9781 | 10,2747 | 505,4394 | |||||
Масло моторное М-14В2 | 14,5 | -3,9178 | 10,1491 | 471,8791 | ||||
Масло моторное М-14Г2 | 14,5 | -3,9178 | 10,1491 | 471,8791 | ||||
Масло авиационное МС-14 | -3,6743 | 9,5176 | 323,9906 | |||||
Масло авиационное МС-20 | 20,5 | -3,5251 | 9,1888 | 405,5701 | ||||
Масло трансмиссионное ТАД-17п | -3,2856 | 8,5549 | 244,8320 | |||||
Масло индустриальное ИС-12 | 12,6 | 3,64 | -3,8525 | 9,7186 | 101,2960 | |||
Масло индустриальное ИС-20 | 71,3 | 18,2 | -3,8324 | 9,7230 | 95,7214 |
4. Находим число Рейнольдса:
|
|
5. Определение числа Рейнольдса при 5% заполнение цистерны:
При Re<10000 значение коэффициента расхода определяется по графику (рис. 1), при Re>10000 значение определяется по формуле:
6. Находим время полного слива цистерны:
где D=2,8 м – диаметр котла цистерны;
L=10,31 м – длина котла цистерны.
Если производится закрытый слив нефтепродуктов, необходимо ввести поправочный коэффициент в зависимости от отношения h/D:
Рис.1. Коэффициент расхода патрубков сливных приборов железнодорожных цистерн и средств герметизации слива:1 – универсальный сливной прибор по данным З.И.Геллера; 2 – универсальный сливной прибор по данным ВНИИСПТнефть;3 – сливной прибор Утешинского по даннымЗ.И.Геллера;4 – сливной прибор Утешинского по данным ВНИИСПТнефть; 5 – универсальный сливной прибор по данным В.М. Свистова; 6 – сливной прибор Утешинского по данным В.М. Свистова; 7 – установкаАСН-7Б; 8 – установка УСН - 175М; 9 – установкаУСН-175 с действующим монитором; 10 – установкаСЛ-9.
|
|
Аналогично произведем расчет слива всех нефтепродуктов и сведем все полученные результаты в таблицу 10.
Таблица 10 - Расчет времени слива
Тип нефтепродукта | n, /с | Re,100% | Re, 5% | ,c | мин | |
автобензин Аи-80 | 0,9102 | 2128301,3 | 1303313,0 | 0,7751 | 531,75 | |
автобензин Аи-92 | ||||||
автобензин Аи-95 | ||||||
автобензин Аи-98 | ||||||
дизельное топливо ДЛ | 24,2616 | 79848,5 | 48897,0 | 0,7717 | 534,04 | |
дизельное топливо ДЗ | 27,3054 | 70947,6 | 43446,3 | 0,7713 | 534,34 | |
топочный мазут 100 | 356,1117 | 5440,0 | 3331,3 | 0,2875 | 1433,53 | |
нефть | 2356,3812 | 822,1 | 503,4 | 0,2450 | 1682,20 | |
масло моторное М-10В2С | 505,4394 | 3832,8 | 2347,1 | 0,2750 | 1498,69 | |
масло моторное М-14В2 | 471,8791 | 4105,4 | 2514,0 | 0,2825 | 1458,90 | |
масло моторное М-14Г2 | 471,8791 | 4105,4 | 2514,0 | 0,2825 | 1458,90 | |
масло авиационное МС-14 | 323,9906 | 5979,3 | 3661,6 | 0,2925 | 1409,02 | |
масло авиационное МС-20 | 405,5701 | 4776,6 | 2925,1 | 0,2855 | 1443,57 | |
масло трансмиссионное ТАД-17п | 244,8320 | 7912,6 | 4845,4 | 0,3000 | 1373,80 | |
масло индустриальное ИС-12 | 101,2960 | 19124,7 | 11711,4 | 0,7610 | 541,60 | |
масло индустриальное ИС-20 | 95,7214 | 20238,4 | 12393,5 | 0,7617 | 541,05 |