Переходные кривые. Назначение. Проектирование закругления с переходной кривой

Переходные кривые предназначены для постепенного нарастания центробежной силы при переходе автомобиля с прямой на круговую кривую.

R переходной кривой – переменный. Изменяется от бесконечности до R в конце.

В конце переходной кривой ρ=R, а S=L:

R=A²/L

A=√(R*L)

Пусть трасса а/д (ось а/д) на ВУ поворачивает на угол α при отсутствии переходных кривых, закругление с круговой кривой начинается и заканчивается от ВУ на расстоянии =Т

При введении переходной кривой L начало закругления (т. А) и конец закругления (т. Д) смещаются от Т на величину t=0,5L

Переходная кривая L на круговую кривую на угол β

Β=0,5*L/R (рад)

Круговая кривая КО смещается к центру на сдвижку р от положения круговой кривой. Длина её

КО → (α-2β)

К0=ПR(α-2β)/180

T=(R+p)tgα/2.

Последовательность проектирования закругления с переходной кривой.

1 Вычисляется min значение длины переходной кривой L по условиям удобства движения

L=V3/(47*I0*R),

I0=0.5м/с3-допускаемая по условиям удобства пассажиров степень нарастания бокового движения,

2 Проверяется возможность разбивки закругления с переходной кривой

α>=2β,если α=2β,то К0=0 и закругление состоит из 2 кривых и называется клотоидным

3 Определяется пикетное положение основных точек закругления АВСД

т.А НПК=ВУ-(Т+t)

т.В КПК=НПК+L

т.С ККК=НПК+L+K0

т.Д КПК=НПК+2L+2K0

т.Д ВУ+(Т+t)-Д, где Д - домер

Д=2(Т+t)-(2L+K0)

4 Вычисляют координаты для детальной выноски закругления на местность в системе X1Y1до середины закругления и X2Y2 после



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: