Повышение качества обслуживания требует создания для заказчика максимальных удобств и условий, обеспечивающих минимум затрат заказчика на получение услуги. Высокому уровню обслуживания способствует не только создание комфортных условий для заказчика, но и предоставление ему в приемном салоне широкой возможности ознакомления с направлением моды, выбора формы изделия.
Соответственно выполняемым функциям в салоне предусматривается несколько зон:
-информации заказчиков;
-консультации заказчиков художниками-консультантами;
-приема и оформления заказов;
-проведения примерок, выдачи готовых заказов;
-проведения кассовых операций;
-ожидания для посетителей.
Изучив характер работ, выполняемых в каждой зоне приемного салона, переходят к расчету численности специалистов. Основными специалистами приемного салона являются: приемщики, диспетчеры, закройщики и художники-консультанты [4].
Расчет численности закройщиков был выполнен в предыдущей работе. Основываясь на результатах этой работы, следует рассмотреть функции закройщиков в приемном салоне и организацию их работы.
Число приемщиков в приемном салоне определяют по формуле:
(8.1)
где М – число принятых заказов в день, шт.;
t – затрата времени на обслуживание одного заказчика, ч (табл. П.9.);
R – продолжительность смены одного приемщика, ч (7);
c – число смен (2).
Численность художников-консультантов определяется по формуле:
(8.2)
где Hобс. – норма обслуживания заказчиков (в среднем 32 заказа);
k – коэффициент, учитывающий время на работу с закройщиками и подготовку эскизов, равный 0,5-0,7.
По результатам расчета численности работающих в салоне выбирают соответствующее оборудование для каждой зоны (табл. П.10.).
Число примерочных кабин определяют по формуле
(8.3)
где nпос. – число посещений кабины заказчиком (для брюк – 2, для верхней одежды – 3);
t – время пользования кабиной, ч (0,25 ч);
k – коэффициент неравномерности посещения кабин заказчиками, равный 1,5;
T – продолжительность работы салона, ч (12 часов).
Поскольку для различных видов одежды требуется различное число посещений приме-рочной кабины, то их число рассчитывается отдельно для каждого вида одежды (табл. 5.1)
Обычно число примерочных кабин соответствует числу закройщиков, работающих в приемном салоне.
Таблица 8.1
Определение количества примерочных кабин
Изделие | Число заказов в день, шт. | Число посещений кабин | Коэффициент неравно- мерности | Продолжительность Работы салона, ч | Число кабин |
Исходными данными для расчета количества оборудования в зоне ожидания является число посетителей, одновременно находящихся в салоне:
(8.4)
где nпос1 – число посещений в смену, приходящихся на один заказ (3);
k1 – коэффициент неравномерности посещений (1,5);
t – среднее время выполнения одной операции в салоне, ч (0,17-0,25 ч);
Nпос1 – число посетителей, обращающихся за справками (10-25% М).
В приложении (табл. П.10.) дан перечень оборудования, необходимого для приемного салона.
Расчет площади приемного салона целесообразно выполнять в табличной форме (табл. 8.2).
Таблица 8.2
Расчет площади приемного салона
Наименование оборудования | Размеры,м | Площадь единицы оборудования, м2 | Количество,шт. | Площадь,занимаемая оборудованием при h=0,2, м |
Вопросы для самоподготовки
1. Какова последовательность работ по приему заказов, выполняемых в приемном салоне?
2. В чём заключается информационное обеспечение процесса обслуживания и, в частности, приема заказов?
3. Какие условия и средства необходимы для выбора фасона изделия?
4. Какие виды работ относятся к оформлению заказа?
5. Каковы функции приемщика и диспетчера в приемном салоне?
6. В чем заключается работа закройщика в приемном салоне? Какие формы организации труда закройщиков здесь возможны?
7. Какие требования предъявляются к оформлению приемного салона?
8. Роль художника-консультанта в приемном салоне?
9. Каким образом оценивается процесс обслуживания на предприятии?
10. Из чего складывается площадь приемного салона?
Литература:
1. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства Издательство: Москва "Академия" Год: 2003 Формат: djvu
2. Крыжановский В.К. Производство изделий из полимерных материалов. Издательство: Профессия Год: 2008
3.. Конопальцева Н. М, Рогов П. И., Крюкова Н. А. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 частях Издательство: Академия Год: 2007
4. Сайта: www.bankknig.com
5. Голубкова В.Т., Филимоненкова Р.Н., Шайдоров М.А. и др. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий Издательство: Мн.: Вышэйшая школа Год: 2002
6. Кокеткин, П.П. Одежда: технология-техника, процессы - качество. Справочник / П.П. Кокеткин.- М.: МГУДТ.- 2001.- 560с.