Методические указания. Повышение качества обслуживания требует создания для заказчика максимальных удобств и условий, обеспечивающих минимум затрат заказчика на получение услуги

Повышение качества обслуживания требует создания для заказчика максимальных удобств и условий, обеспечивающих минимум затрат заказчика на получение услуги. Высокому уровню обслуживания способствует не только создание комфортных условий для заказчика, но и предоставление ему в приемном салоне широкой возможности ознакомления с направлением моды, выбора формы изделия.

Соответственно выполняемым функциям в салоне предусматривается несколько зон:

-информации заказчиков;

-консультации заказчиков художниками-консультантами;

-приема и оформления заказов;

-проведения примерок, выдачи готовых заказов;

-проведения кассовых операций;

-ожидания для посетителей.

Изучив характер работ, выполняемых в каждой зоне приемного салона, переходят к расчету численности специалистов. Основными специалистами приемного салона являются: приемщики, диспетчеры, закройщики и художники-консультанты [4].

Расчет численности закройщиков был выполнен в предыдущей работе. Основываясь на результатах этой работы, следует рассмотреть функции закройщиков в приемном салоне и организацию их работы.

Число приемщиков в приемном салоне определяют по формуле:

(8.1)

где М – число принятых заказов в день, шт.;

t – затрата времени на обслуживание одного заказчика, ч (табл. П.9.);

R – продолжительность смены одного приемщика, ч (7);

c – число смен (2).

Численность художников-консультантов определяется по формуле:

(8.2)

где Hобс. – норма обслуживания заказчиков (в среднем 32 заказа);

k – коэффициент, учитывающий время на работу с закройщиками и подготовку эскизов, равный 0,5-0,7.

По результатам расчета численности работающих в салоне выбирают соответствующее оборудование для каждой зоны (табл. П.10.).

Число примерочных кабин определяют по формуле

(8.3)

где nпос. – число посещений кабины заказчиком (для брюк – 2, для верхней одежды – 3);

t – время пользования кабиной, ч (0,25 ч);

k – коэффициент неравномерности посещения кабин заказчиками, равный 1,5;

T – продолжительность работы салона, ч (12 часов).

Поскольку для различных видов одежды требуется различное число посещений приме-рочной кабины, то их число рассчитывается отдельно для каждого вида одежды (табл. 5.1)

Обычно число примерочных кабин соответствует числу закройщиков, работающих в приемном салоне.

Таблица 8.1

Определение количества примерочных кабин

Изделие Число заказов в день, шт. Число посещений кабин Коэффициент неравно- мерности Продолжительность Работы салона, ч Число кабин
           

Исходными данными для расчета количества оборудования в зоне ожидания является число посетителей, одновременно находящихся в салоне:

(8.4)

где nпос1 – число посещений в смену, приходящихся на один заказ (3);

k1 – коэффициент неравномерности посещений (1,5);

t – среднее время выполнения одной операции в салоне, ч (0,17-0,25 ч);

Nпос1 – число посетителей, обращающихся за справками (10-25% М).

В приложении (табл. П.10.) дан перечень оборудования, необходимого для приемного салона.

Расчет площади приемного салона целесообразно выполнять в табличной форме (табл. 8.2).

Таблица 8.2

Расчет площади приемного салона

Наименование оборудования Размеры,м Площадь единицы оборудования, м2 Количество,шт. Площадь,занимаемая оборудованием при h=0,2, м
         

Вопросы для самоподготовки

1. Какова последовательность работ по приему заказов, выполняемых в приемном салоне?

2. В чём заключается информационное обеспечение процесса обслуживания и, в частности, приема заказов?

3. Какие условия и средства необходимы для выбора фасона изделия?

4. Какие виды работ относятся к оформлению заказа?

5. Каковы функции приемщика и диспетчера в приемном салоне?

6. В чем заключается работа закройщика в приемном салоне? Какие формы организации труда закройщиков здесь возможны?

7. Какие требования предъявляются к оформлению приемного салона?

8. Роль художника-консультанта в приемном салоне?

9. Каким образом оценивается процесс обслуживания на предприятии?

10. Из чего складывается площадь приемного салона?

Литература:

1. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства Издательство: Москва "Академия" Год: 2003 Формат: djvu

2. Крыжановский В.К. Производство изделий из полимерных материалов. Издательство: Профессия Год: 2008

3.. Конопальцева Н. М, Рогов П. И., Крюкова Н. А. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 частях Издательство: Академия Год: 2007

4. Сайта: www.bankknig.com

5. Голубкова В.Т., Филимоненкова Р.Н., Шайдоров М.А. и др. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий Издательство: Мн.: Вышэйшая школа Год: 2002

6. Кокеткин, П.П. Одежда: технология-техника, процессы - качество. Справочник / П.П. Кокеткин.- М.: МГУДТ.- 2001.- 560с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: