Состав расходов некоммерческих организаций

Естественно, что в процессе осуществления своей деятельности некоммерческая организация сталкивается с необходимостью нести определенные расходы. В основном они носят постоянный, плановый характер. Соответственно среди них можно выделить определенные виды. Как правило, это:

- расходы по выполнению основной уставной деятельности

- целевые расходы (расходы на выполнение целевых программ и мероприятий)

- расходы, связанные с предпринимательской деятельностью

- административно-хозяйственные расходы

Объем и распределение расходов некоммерческой организации напрямую зависит от ее вида и характера основной деятельности. Приведем пример. Допустим, учитывая современные тенденции, речь идет о некой некоммерческой организации, ставящей основной целью своей деятельности пропаганду и развитие спорта среди молодежи. В этом случае, к первой группе расходов можно отнести расходы:

- на изготовление соответствующей печатной продукции (брошюры, листовки, плакаты),

- на организацию спортивных секций

- на проведение мероприятий, направленных на популяризацию спортивного образа жизни.

Это обязательные расходы, направленные на реализацию задач, связанных с достижением основной цели деятельности.

Вторую группу, предположим, составит реализация доходов, полученных для проведения целевых мероприятий и программ, например, проведение плановых спортивных турниров и состязаний.

К третей относятся расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности, направленной на достижение основной цели. Таковой может являться реализация сувенирной продукции соответствующего содержания, спортивного инвентаря и аксессуаров, что бесспорно способствует пропаганде спортивного образа жизни.

Ну и наконец, четвертая группа расходов, которая наличествует у всех без исключения некоммерческих организаций – административно-хозяйственные расходы. К ним относятся расходы на содержание штата сотрудников, на обеспечение бесперебойной работы организации, аренду помещений (при необходимости), поддержание в функциональном состоянии собственных объектов недвижимости и прочее.

30.Финансовое планирование в некоммерческой организации.

Финансовый план включает в себе решения и политику организации в отно шении вида, уровня и приоритетов про граммных мероприятий, необходимых для решения задач и достижения целей данной организации. В нем находят свое выражение решения, касающиеся распределения, как всегда ограниченных, ресурсов. Бюджет является обязательным элементом финансового плана. Но кроме бюджета, финансовый план состоит из следующих разделов:

  • Обзорный раздел (резюме)
  • Описание организации
  • Описание отрасли
  • Описание деятельности (услуг)
  • Описание клиентской группы
  • Описание механизмов предоставле ния услуг
  • Календарный план
  • Финансы (источники доходов и на правление расходов).

Финансовый план является результа том процесса финансового планирова ния. Процесс планирования может быть представлен в виде цикла:
Определение общей стратегии - это результат стратегического планирования, в результате которого уже определены приоритеты и сформирован общий стратегический план программной де ятельности.
Анализ внешней среды - это выясне ние ситуации, в которой находится орга низация в данный момент, и факторов, которые оказывают влияние на выбор финансовых возможностей организации, таких как политическая, экономическая ситуация, политика доноров, спонсоров, финансирующих агентств, ожидания целевых групп, налоговая политика государства и т.д.
Анализ внутренних возможностей организации - это наличие трудовых, временных, технических ресурсов внутри самой организации, соответствие вы бранной стратегии целям и задачам по уставным документам, выявление узких мест и возможность более эффективного использования имеющихся резервов.
Постановка финансовых целей и за дач - это выбор способов финансирова ния деятельности с учетом оптимальных на данный момент вариантов.
Написание общего бюджета организа ции - это следующий шаг планирования, на котором определяются источники финансирования и общие направления расходования средств.
Написание оперативных бюджетов - это более детальная проработка крат косрочных бюджетов и смет отдельных проектов и мероприятий, составление календарных планов и бюджетов денеж ных потоков.
Финансовый контроль и анализ фи нансового состояния - это заклю чительный этап цикла финансового планирования, на котором контролиру ется выполнение поставленных задач, определяется уровень, которого НКО достигла, анализируются положительные и отрицательные результаты и факторы, которые повлияли на эти результаты, вы являются узкие места и делаются выводы для последующего планирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: