Методика расчета. 1. Определить вместимость склада по таре каждого типа, ед

1. Определить вместимость склада по таре каждого типа, ед.:

2. Определить стоимость хранения единицы товара i -го типа (ящика, паллеты), руб./ед. товара:

3. Определить стоимость доставки товаров для каждого транспортного средства: трех видов автомобилей, 20- и 40-футовых железнодорожных контейнеров, руб.:

4. Определить оптимальное значение периода пополнения запасов при доставке на данном транспортном средстве, сут.:

5. Определить период пополнения запасов TG исходя из реальной грузовместимости каждого транспортного средства, сут.:

6. Выбрать реальный вариант периода пополнения запасов, сут.

Сравнить для каждого транспортного средства результаты, полученные в п. 4 и 5, выбрать минимальные значения:

7. Определить значения затрат по трем компонентам, руб.:

затраты по закупке товаров у поставщиков:

затраты по доставке товаров на склад:

затраты по хранению:

Суммарные затраты при использовании каждого вида транспортных средств составят:

Сумму (доставка запасов со склада поставщика плюс хранение товара на складе в Санкт-Петербурге) называют логистическими затратами или логистическими издержками.

Результаты сведем в итоговую таблицу (табл. 11).

Таблица 11

  Тип транспорт-ного средства Срок поставки, Составляющие издержки, руб. Суммар-ные затраты, руб.
    сут.   затраты на закупку логистические издержки
  Топт ТG Т доставка хранение
  «Газель» 18,33 0,64 0,64        
  ЗИЛ 23,44 1,03 1,03        
  «Scania» 27,07 3,87 3,87        
  20-футовый 11,50 2,32 2,32        
  40-футовый 13,26 4,64 4,64        

Проанализируем результаты, определим наиболее выгодный вариант пополнения запасов, оптимальный период пополнения, количество и объемы поставок в год, затраты на доставку и хранение товаров и их долю от стоимости всего товара.

Вывод. При заданном расположении поставщика, установленных параметрах склада и конкретного спроса на каждый вид товара наиболее выгодным является вариант доставки товара железнодорожным транспортом в 40-футовом контейнере, т.к. логистические затраты минимальны.

Достаточно близким к нему является вариант доставки товаров железнодорожным транспортом в 20-футовом контейнере (разница в стоимости составляет менее 2%).

Оптимальная поставка имеет параметры:

- период пополнения – 4…5 суток;

- движение запасов и стоимость на первые десять суток - в табл. 12:

Таблица 12

Сутки                    
Запасы, сут. выдача 3,64 2,64 1,64 5,28 4,28 3,28 2,28 1,28 4,92 3,92
Стоимость: поставки хранения Итого 9210,0 421,3 9631,3   305,6 305,6   189,8 189,8   9210,0 611,2 9821,2 495,4 495,4   379,7 379,7   263,9 263,9   148,2 148,2   9210,0 569,5 9779,5   453,8 543,8

Первая поставка Вторая поставка Третья поставка

- количество поставок в год – 77;

- объемы поставки: 72 ящика первого типа (пиво «Tuborg»), 98 ящиков второго типа (вино «Risling»), 98 ящиков третьего типа («Советское шампанское» полусладкое) и 24 паллеты (пиво «Holshten»);

- при доставке грузов 40-футовым контейнером максимальная потребность в складских площадях:

максимально на складе может храниться 5,76 суточной выдачи;

площадь, занимаемая одной суточной выдачей:

м2;

максимальная площадь, занимаемая суточными выдачами:

,

т.е. общая потребная площадь в складском помещении:

или около 50 м2;

- логистические издержки (затраты по доставке и хранению товаров) за первые десять суток - 31468,4 руб., т.е. 3146,84 руб./сут.;

- доля затрат на поддержание запасов (отношение логистических издержек в сутки к затратам по закупке, отнесенным к суткам):

,

т.е. около 35%.

7. Примерный перечень литературы

Основная литература

1. Коммерческая логистика: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 253 с.

2. Гаджинский, А. М. Логистика [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с.

3. Логистика: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.

Дополнительная литература

1. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368

2. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320

3. Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 559 с.:

4. Экономические основы логистики: Учебник / Н.К. Моисеева; Под общ. ред. проф., д.э.н. В.И. Сергеева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 528 с.

5. Управление запасами в цепях поставок: Учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с.

6. Логистика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. Г. Каменевой. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.

7. Логистика производства: Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 200 с.

8. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / В.И. Сергеев, Е.В. Будрина и др.; Под ред. В.И.Сергеева - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 634 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: