Рекомендуемый порядок выполнения курсовой работы

1. Исходя из последней и предпоследней цифр шифра зачетной книжки студента выбрать:

· площадь складского помещения S (табл. 1, гр. 2);

· арендную плату Сар (табл. 1, гр. 3);

· коэффициент использования складских помещений или загрузки кузова, контейнера k (табл. 1, гр. 4);

· высоту штабелирования ящиков в ярусы п из характеристик товара;

· габариты тары (a, b, c) и вместимость для каждого типа товара (табл. 2, гр. 2-6);

· закупочную цену товара у поставщиков U (табл. 2, гр. 7);

· процент изменения закупочной цены товара у поставщиков и стоимости доставки автомобильным транспортом Δ (табл. 1, гр. 5);

· интенсивность спроса на товар λ (табл. 3, гр. 2-5);

· место расположения поставщика товара (табл. 6);

· стоимость доставки грузов на километр пути для автомобилей «Газель», ЗИЛ и «Scania»;

· типы используемых транспортных средств и тарифы на перевозку (табл. 4 и 5).

2. Определить вместимость склада Gскл по таре i -го типа (ящики, паллеты) по формуле:

3. Определить стоимость хранения h единицы товара i -го типа (ящика, паллеты) по зависимости:

где Tраб число рабочих дней в году, Tраб = 365 дней.

4. Определить расстояние l от склада в Санкт–Петербурге до склада поставщика. Источники – таблицы расстояний, карты (схемы) маршрутов и т.д.

Точность – до десятков километров.

5. Определить стоимости доставки с использованием различных транспортных средств.

Стоимость доставки грузов (КГаз, КЗИЛ, КSc)автомобилями «Газель», ЗИЛ и «Scania» соответственно (рис. 3) определяется по зависимостям

l

Рис. 3

Стоимость доставки грузов комбинированным способом (К 20 ф , К 40 ф ) с использованием 20- или 40-футовых контейнеров (рис. 4) производится по зависимостям

где lСПб – расстояние от склада до железнодорожного терминала в Санкт – Петербурге, км;

lГ - расстояние от склада поставщика до железнодорожного терминала в ГОРОДЕ (табл. 6);

       
 
Склад в СПб
   
Склад поставщика
 


lСПб lГ

Автомобиль с загруженным

Контейнер
контейнером

 
 


Ж/д станция
l

Рис. 4

, , , – стоимость доставки контейнеров (20- или 40-футового) с помощью контейнерных шасси соответственно пустого и полного;

, – стоимость доставки 20- или 40-футового контейнеров на участке Санкт – Петербург – ГОРОД (табл. 5).

6. Определить оптимальное значение периода пополнения запасов при доставке j- м видом транспортного средства Топт по зависимости

где индекс j соответствует:

j = 1 - соответствует автомобилю «Газель»,

j = 2 – автомобилю ЗИЛ,

j = 3 – автомобилю «Scania»,

j = 4 – 20-футовому контейнеру,

j = 5 - 40-футовому контейнеру.

Полученные значения периода пополнения запасов справедливы при неограниченной грузовместимости транспортного средства.

7. Определить период пополнения запасов TG исходя из реальной грузовместимости каждого транспортного средства доставки по зависимости

Индекс j принимает значения, аналогичные приведенным в п. 6.

Однако такой подход не совсем соответствует истине, поэтому данный расчет целесообразнее производить с учетом реальной грузовместимости каждого транспортного средства. Данная постановка задачи рассматривалась в дисциплине «Грузоведение».

8. Выбрать оптимальный период доставки по принципу:
если для j- го вида транспортного средства доставки Топт j ≤ TG j, то в качестве оптимального выбирается значение Топт j. Иначе - оптимальное значение TG j.

Обозначим:

9. Определить значения затрат Кзат на поддержание запасов, отнесенных к одним суткам работы склада, при условии выбора j -го транспортного средства по зависимости

где - затраты по закупке товаров у поставщика

- затраты по доставке товаров на склад (транспортные расходы) при использовании j -го транспортного средства

- затраты по хранению товаров при его доставке j -м транспортным средством

10. Данные исследования провести по всем транспортным средствам подвоза, результаты занести в форму 1 (табл. 7).

Анализируя результаты расчетов, сведенных в форму 1 (табл. 7), делаем обоснованный вывод об организации доставки товаров со склада поставщика: период пополнения, объем партии поставок по каждому наименованию товаров, вид перевозки и т.д.

Вариант вывода по материалам исследования представлен далее.

Таблица 7

Форма 1

  Тип транс-портного средства Срок поставки, сут. Составляющие издержки, руб. Суммарные затраты, руб.
  затраты на закупку логистические издержки
  Топт ТG Т доставка хранение
  «Газель»              
  ЗИЛ              
  «Scania»              
  20-футовый              
  40-футовый              

Вывод. При заданных расположении поставщика и потребителя, параметрах склада и конкретного спроса на товар наиболее выгодным является вариант доставки товара (указать способ доставки).

Достаточно близким к нему является вариант доставки товаров (указать способ доставки).

Таблица 8

Сутки                    
Запасы, суточная выдача                    
Стоимость, руб.: поставки хранения Итого                    

Оптимальная поставка имеет параметры (табл. 8):

- период пополнения – (указать период) суток;

- количество поставок в год (с округлением количества поставок в год);

- объемы поставки: (количество) ящиков первого типа - пиво «Tuborg», (количество) ящиков второго типа - вино «Risling», (количество) ящиков

третьего типа - «Советское шампанское» полусладкое и (количество) поддонов (паллет) - пиво «Holshten»;

- логистические издержки за первые 10 суток составляют (сумма) рублей, т.е. (сумма) руб./сут.;

- исходя из выбранного варианта доставки груза (тип транспортного средства) потребность в складских площадях составит (количество), м2;

- доля затрат на поддержание запасов (отношение логистических издержек к затратам по закупке, отнесенным к суткам) составляет (количество).

Примечание. В скобках курсивом указаны наименования параметров, которые требуется заменить рассчитанными значениями.

Примерный вариант расчета

Для закрепления методики расчета детально отрабатывается примерный вариант решения.

Исходные данные для расчета:

Площадь складского помещения S = 2500 м2.

Арендная плата Сар = 5000 руб./м2 в год.

Коэффициент использования складских помещений или загрузки кузова, контейнера k = 0,6.

Высота штабелирования (ярусы): ящиков п =5, паллет п = 2.

Процент изменения закупочной цены товара Δ = + 10%.

Интенсивность спроса на каждый тип товара:

λ 1 = 15 ящ./сут.;

λ 2 = 20 ящ./сут.;

λ 3 = 20 ящ./сут.;

λ 4 = 5 палл./сут.

Габариты тары, вместимость, закупочная цена товара (табл. 9).

Таблица 9

Тип това-ра Единица поставки Вмести- мость, ед. Параметры, м Цена единицы товара у поставщика U, руб./ящик; руб./паллет
а b c задание расчетное значение (+10%)
  Ящик   0,60 0,60 0,35    
  Ящик   0,35 0,45 0,45    
  Ящик   0,30 0,40 0,30    
  Паллета   1,20 0,80 1,10    

Склад поставщика товара находится в г. Серпухов, l = 800 км; удаление склада от железнодорожного терминала г. Серпухов – 20 км.

Используемые транспортные средства (табл. 10).

Таблица 10

Параметры, м Автомобили Железнодорожные контейнеры
«Газель» ЗИЛ «Scania» 20-футовый 40-футовый
Длина L 2,5   12,0 6,0 12,0
Ширина B 2,0   2,0 2,4 2,4
Высота H 2,0   2,5 2,5 2,5

Тарифы на перевозку для автомобилей:

- «Газель»: СГаз = 10·(1 + 10 /100) = 11 руб./км;

- ЗИЛ: СЗИЛ = 16·(1 + 10 / 100) = 18 руб./км;

- «Scania»: СSс = 22·(1 + 10 / 100) = 24 руб./км.

Стоимость железнодорожной контейнерной перевозки: для 20-футового контейнера - 4125, для 40-футового контейнера – 5500 руб.

Склад в Санкт-Петербурге размещается на удалении 50 км от железнодорожного терминала и не имеет подъездных путей. При завозе и вывозе контейнера с терминала используется контейнерное шасси.

Стоимость доставки контейнеров с помощью контейнерных шасси:

- пустых руб./км,

руб./км;

- заполненных руб./км,

руб./км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: