1. Исходя из последней и предпоследней цифр шифра зачетной книжки студента выбрать:
· площадь складского помещения S (табл. 1, гр. 2);
· арендную плату Сар (табл. 1, гр. 3);
· коэффициент использования складских помещений или загрузки кузова, контейнера k (табл. 1, гр. 4);
· высоту штабелирования ящиков в ярусы п из характеристик товара;
· габариты тары (a, b, c) и вместимость для каждого типа товара (табл. 2, гр. 2-6);
· закупочную цену товара у поставщиков U (табл. 2, гр. 7);
· процент изменения закупочной цены товара у поставщиков и стоимости доставки автомобильным транспортом Δ (табл. 1, гр. 5);
· интенсивность спроса на товар λ (табл. 3, гр. 2-5);
· место расположения поставщика товара (табл. 6);
· стоимость доставки грузов на километр пути для автомобилей «Газель», ЗИЛ и «Scania»;
· типы используемых транспортных средств и тарифы на перевозку (табл. 4 и 5).
2. Определить вместимость склада Gскл по таре i -го типа (ящики, паллеты) по формуле:
3. Определить стоимость хранения h единицы товара i -го типа (ящика, паллеты) по зависимости:
|
|
где Tраб – число рабочих дней в году, Tраб = 365 дней.
4. Определить расстояние l от склада в Санкт–Петербурге до склада поставщика. Источники – таблицы расстояний, карты (схемы) маршрутов и т.д.
Точность – до десятков километров.
5. Определить стоимости доставки с использованием различных транспортных средств.
Стоимость доставки грузов (КГаз, КЗИЛ, КSc)автомобилями «Газель», ЗИЛ и «Scania» соответственно (рис. 3) определяется по зависимостям
l
Рис. 3
Стоимость доставки грузов комбинированным способом (К 20 ф , К 40 ф ) с использованием 20- или 40-футовых контейнеров (рис. 4) производится по зависимостям
где lСПб – расстояние от склада до железнодорожного терминала в Санкт – Петербурге, км;
lГ - расстояние от склада поставщика до железнодорожного терминала в ГОРОДЕ (табл. 6);
| |||
| |||
lСПб lГ
Автомобиль с загруженным
|
|
Рис. 4
, , , – стоимость доставки контейнеров (20- или 40-футового) с помощью контейнерных шасси соответственно пустого и полного;
, – стоимость доставки 20- или 40-футового контейнеров на участке Санкт – Петербург – ГОРОД (табл. 5).
6. Определить оптимальное значение периода пополнения запасов при доставке j- м видом транспортного средства Топт по зависимости
где индекс j соответствует:
j = 1 - соответствует автомобилю «Газель»,
j = 2 – автомобилю ЗИЛ,
j = 3 – автомобилю «Scania»,
j = 4 – 20-футовому контейнеру,
j = 5 - 40-футовому контейнеру.
Полученные значения периода пополнения запасов справедливы при неограниченной грузовместимости транспортного средства.
|
|
7. Определить период пополнения запасов TG исходя из реальной грузовместимости каждого транспортного средства доставки по зависимости
Индекс j принимает значения, аналогичные приведенным в п. 6.
Однако такой подход не совсем соответствует истине, поэтому данный расчет целесообразнее производить с учетом реальной грузовместимости каждого транспортного средства. Данная постановка задачи рассматривалась в дисциплине «Грузоведение».
8. Выбрать оптимальный период доставки по принципу:
если для j- го вида транспортного средства доставки Топт j ≤ TG j, то в качестве оптимального выбирается значение Топт j. Иначе - оптимальное значение TG j.
Обозначим:
9. Определить значения затрат Кзат на поддержание запасов, отнесенных к одним суткам работы склада, при условии выбора j -го транспортного средства по зависимости
где - затраты по закупке товаров у поставщика
- затраты по доставке товаров на склад (транспортные расходы) при использовании j -го транспортного средства
- затраты по хранению товаров при его доставке j -м транспортным средством
10. Данные исследования провести по всем транспортным средствам подвоза, результаты занести в форму 1 (табл. 7).
Анализируя результаты расчетов, сведенных в форму 1 (табл. 7), делаем обоснованный вывод об организации доставки товаров со склада поставщика: период пополнения, объем партии поставок по каждому наименованию товаров, вид перевозки и т.д.
Вариант вывода по материалам исследования представлен далее.
Таблица 7
Форма 1
Тип транс-портного средства | Срок поставки, сут. | Составляющие издержки, руб. | Суммарные затраты, руб. | |||||
затраты на закупку | логистические издержки | |||||||
Топт | ТG | Т | доставка | хранение | ||||
«Газель» | ||||||||
ЗИЛ | ||||||||
«Scania» | ||||||||
20-футовый | ||||||||
40-футовый |
Вывод. При заданных расположении поставщика и потребителя, параметрах склада и конкретного спроса на товар наиболее выгодным является вариант доставки товара (указать способ доставки).
Достаточно близким к нему является вариант доставки товаров (указать способ доставки).
Таблица 8
Сутки | ||||||||||
Запасы, суточная выдача | ||||||||||
Стоимость, руб.: поставки хранения Итого |
Оптимальная поставка имеет параметры (табл. 8):
- период пополнения – (указать период) суток;
- количество поставок в год (с округлением количества поставок в год);
- объемы поставки: (количество) ящиков первого типа - пиво «Tuborg», (количество) ящиков второго типа - вино «Risling», (количество) ящиков
третьего типа - «Советское шампанское» полусладкое и (количество) поддонов (паллет) - пиво «Holshten»;
- логистические издержки за первые 10 суток составляют (сумма) рублей, т.е. (сумма) руб./сут.;
- исходя из выбранного варианта доставки груза (тип транспортного средства) потребность в складских площадях составит (количество), м2;
- доля затрат на поддержание запасов (отношение логистических издержек к затратам по закупке, отнесенным к суткам) составляет (количество).
Примечание. В скобках курсивом указаны наименования параметров, которые требуется заменить рассчитанными значениями.
Примерный вариант расчета
Для закрепления методики расчета детально отрабатывается примерный вариант решения.
Исходные данные для расчета:
Площадь складского помещения S = 2500 м2.
Арендная плата Сар = 5000 руб./м2 в год.
Коэффициент использования складских помещений или загрузки кузова, контейнера k = 0,6.
|
|
Высота штабелирования (ярусы): ящиков п =5, паллет п = 2.
Процент изменения закупочной цены товара Δ = + 10%.
Интенсивность спроса на каждый тип товара:
λ 1 = 15 ящ./сут.;
λ 2 = 20 ящ./сут.;
λ 3 = 20 ящ./сут.;
λ 4 = 5 палл./сут.
Габариты тары, вместимость, закупочная цена товара (табл. 9).
Таблица 9
Тип това-ра | Единица поставки | Вмести- мость, ед. | Параметры, м | Цена единицы товара у поставщика U, руб./ящик; руб./паллет | |||
а | b | c | задание | расчетное значение (+10%) | |||
Ящик | 0,60 | 0,60 | 0,35 | ||||
Ящик | 0,35 | 0,45 | 0,45 | ||||
Ящик | 0,30 | 0,40 | 0,30 | ||||
Паллета | 1,20 | 0,80 | 1,10 |
Склад поставщика товара находится в г. Серпухов, l = 800 км; удаление склада от железнодорожного терминала г. Серпухов – 20 км.
Используемые транспортные средства (табл. 10).
Таблица 10
Параметры, м | Автомобили | Железнодорожные контейнеры | |||
«Газель» | ЗИЛ | «Scania» | 20-футовый | 40-футовый | |
Длина L | 2,5 | 12,0 | 6,0 | 12,0 | |
Ширина B | 2,0 | 2,0 | 2,4 | 2,4 | |
Высота H | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Тарифы на перевозку для автомобилей:
- «Газель»: СГаз = 10·(1 + 10 /100) = 11 руб./км;
- ЗИЛ: СЗИЛ = 16·(1 + 10 / 100) = 18 руб./км;
- «Scania»: СSс = 22·(1 + 10 / 100) = 24 руб./км.
Стоимость железнодорожной контейнерной перевозки: для 20-футового контейнера - 4125, для 40-футового контейнера – 5500 руб.
Склад в Санкт-Петербурге размещается на удалении 50 км от железнодорожного терминала и не имеет подъездных путей. При завозе и вывозе контейнера с терминала используется контейнерное шасси.
Стоимость доставки контейнеров с помощью контейнерных шасси:
- пустых руб./км,
руб./км;
- заполненных руб./км,
руб./км.