Цель и выбор темы курсовой работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО ВСГТУ

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовых работ по дисциплине «Логистика» для студентов очной формы обучения специальности 061500 «Маркетинг»

Издательство ВСГТУ

Улан-Удэ, 2006

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Логистика» предназначены для студентов 3 курса специальности 060500 «Маркетинг».

В методических указаниях приведены основные требования, предъявляемые к содержанию и оформлению работы, дана методика расчета основных показателей, необходимых для разработки логистической системы управления запасами, а также определен порядок выполнения, руководства и рецензирования курсовой работы.

Логистика – относительно новое научно-практическое направление в России. Благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран получены впечатляющие результаты. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

Цель и выбор темы курсовой работы

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Логистика» является промежуточным этапом подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 060500 «Маркетинг» и 061100 «Менеджмент организации».

Курсовая работа должна являться самостоятельным и законченным исследованием студента, результатом его научно-исследовательской работы.

Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по конкретной дисциплине, или после изучения этой дисциплины. Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание курсового проекта способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине.

Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

• применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;

• теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

• выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;

• самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;

• использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Выполнение курсовой работы является одним из важных моментов подготовки специалиста, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом возможности ее дальнейшей разработки и использования в дипломной работе. Но даже если темы курсовой и дипломной работ будут различны, написание данной работы поможет студентам приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.

Методологической основой курсовой работы являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и по изучаемой дисциплине в частности, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам. По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, материалы Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), методические разработки Федеральной контрактной корпорации «Росконтракт», учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких, как научно-практический журнал «Рынок. Информация. Снабжение. Конкуренция» (РИСК), аналитический еженедельник «Коммерсант», журнал «Вопросы экономики», еженедельная экономическая газета «Экономика и жизнь», журнал «Логистика» и др.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно на основе тематики, утвержденной кафедрой. Тема может быть выбрана и индивидуально, с учетом личного практического опыта студента, но в этом случае требуется ее согласование с научным руководителем. После выбора темы следует знакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса и изучить методические пособия по этой дисциплине, а затем литературу, рекомендованную в учебной программе. Результатом этой работы должен стать предварительный вариант плана курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав ее с научным руководителем. Окончательный вариант плана определяет содержание курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: