Сердечники роторов асинхронных двигателей при < 990 мм выполняют с непосредственной посадкой на вал без промежуточной втулки. В двигателях с высотой оси вращения h ≤ 250 мм применяют посадку сердечников на гладкий вал без шпонки. В двигателях больших размеров сердечники крепят на валу с помощью шпонки. Если диаметр ротора превышает 990 мм, то сердечник шихтуют из отдельных сегментов и крепят на втулке ротора или на продольных ребрах, приваренных к валу (оребренные валы).
В большинстве двигателей с высотой оси вращения h ≥ 250 мм выполняют аксиальные каналы в целях некоторого улучшения условий охлаждения ротора и снижения его массы и момента инерции.
Радиальные каналы в сердечнике ротора, так же как и в статоре, выполняют лишь при длине сердечника, превышающей 0,25...0,3 м. В таких роторах необходимо предусматривать также и выполнение аксиальных каналов, которые служат для прохода охлаждающего воздуха к радиальным каналам.
Наличие каналов, их диаметр и расположение оказывают влияние на магнитное напряжение ярма ротора и должны учитываться при расчете магнитной цепи.
Внутренний диаметр сердечника ротора при непосредственной посадке на вал равен диаметру вала , и может быть определен по формуле
. (6.31)
Значения коэффициента даны в табл. 6.2.
Таблица 6.2. Значения коэффициента
h, мм | 50...63 | 71...250 | 280...355 | 400...500 | |||
2 p | 2...6 | 2...8 | 4...12 | 8...12 | |||
0,19 | 0,23 | 0,22 | 0,23 | 0,2 | 0,23 | 0,25 |
Если сердечник ротора насажен на втулку или оребренный вал, то внутренний диаметр , м, определяется исходя из допустимой индукции в ярме ротора с использованием следующих выражений:
; .