Сердечники роторов

Сердечники роторов асинхронных двигателей при < 990 мм выполняют с непосредственной посадкой на вал без промежуточной втулки. В двигателях с высотой оси вращения h ≤ 250 мм применяют посадку сердечников на гладкий вал без шпонки. В двигателях боль­ших размеров сердечники крепят на валу с помощью шпонки. Если диаметр ротора превышает 990 мм, то сердечник шихтуют из от­дельных сегментов и крепят на втулке ротора или на продольных ребрах, приваренных к валу (оребренные валы).

В большинстве двигателей с высотой оси вращения h ≥ 250 мм выполняют аксиальные каналы в целях некоторого улучшения условий охлаждения ротора и снижения его массы и момента инерции.

Радиальные каналы в сердечнике ротора, так же как и в статоре, выполняют лишь при длине сердечника, превышающей 0,25...0,3 м. В таких роторах необходимо предусматривать также и выполнение аксиальных каналов, которые служат для прохода охлаждающего воздуха к радиальным каналам.

Наличие каналов, их диаметр и расположение оказывают влия­ние на магнитное напряжение ярма ротора и должны учитываться при расчете магнитной цепи.

Внутренний диаметр сердечника ротора при непосредствен­ной посадке на вал равен диаметру вала , и может быть определен по формуле

. (6.31)

Значения коэффициента даны в табл. 6.2.

Таблица 6.2. Значения коэффициента

h, мм 50...63 71...250 280...355 400...500
2 p 2...6 2...8   4...12     8...12
0,19 0,23 0,22 0,23 0,2 0,23 0,25

Если сердечник ротора насажен на втулку или оребренный вал, то внутренний диаметр , м, определяется исходя из допустимой индукции в ярме ротора с использованием следующих вы­ражений:

; .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: