Марку электротехнической стали рекомендуют выбирать в зависимости от высоты оси вращения проектируемого асинхронного двигателя:
Марка стали | |||||
Высота оси вращения, мм | 45…250 | 160…250 | 71…250 | 280…355 | 280…560 |
Расчет магнитной цепи проводят в сл. последовательности.
Расчет магнитного напряжения воздушного зазора, как и всех последующих участков магнитной цепи, рекомендуется проводить на два полюса машины, т.е. вдоль замкнутой силовой линии потока полюса. Возможен также расчет на один полюс, при этом полученные по расчетным формулам данного параграфа магнитные напряжения участков цепи необходимо уменьшить в 2 раза, а при определении намагничивающего тока (см. ниже) суммарное магнитное напряжение всей цепи соответственно увеличить в 2 раза. Окончательный результат от этого не меняется.
Магнитное напряжение воздушного зазора, А,
, (7.1)
где — индукция в воздушном зазоре, Тл, рассчитанная по (3.13) по окончательно принятому числу витков в фазе обмотки и обмоточному коэффициенту определенному для принятой в машине обмотки;
|
|
δ — воздушный зазор, м;
— коэффициент воздушного зазора;
— магнитная проницаемость: = 4 · 10-7 Гн/м.