При выборе типа подвижного состава грузового АТП необходимо подобрать 3 – 4 марки, которые наиболее целесообразно использовать в данных условиях эксплуатации. Затем определяется суточная производительность каждого из выбранных автомобилей по формуле, т/сут:

где: эксплуатационные показатели принимаются и заносятся в таблицу 2.
Таблица 2 – Эксплуатационные показатели
| Наименование показателей | Обозна- чение | Ед. изм | Значение показателя | ||
| марка | марка | марка | |||
| 1 Время в наряде |
| ч | * | * | * |
| 2 Грузоподъемость автомобиля (автопоезда) |
| т | |||
| 3 Коэффициент использования грузоподъемности |
| ||||
| 4 Коэффициент использования пробега |
| ||||
| 5 Среднетехническая скорость |
| км/ч | |||
| 6 Время погрузки - разгрузки |
| ч |
Примечание: * – может быть 7, 8, 12, 16 или 21ч.
Результаты расчета суточной производительности выбранных автомобилей заносятся в таблицу 3.
Таблица 3 – Суточная производительность автомобилей
| Марка автомобиля (автопоезда) | Суточная производительность, т/сут |
По наибольшей суточной производительности выбирается грузовой автомобиль (автопоезд) для дальнейших расчетов.
При выборе автобуса или автомобиля–такси необходимо учитывать назначение конкретных моделей для перевозки пассажиров в заданных условиях эксплуатации.






