Определяется cреднесуточный пробег автомобиля по формулам, км:
для грузового АТП
для автобусных и таксомоторных АТП
где - эксплуатационная скорость, км/ч (принимается по отчетным данным действующих АТП).
Принимаются нормативы периодичности ТО и ресурса по [ 1 ] и заносятся в таблицу 5.
Нормативы периодичности ТО и ресурса автомобиля корректируются с учетом условий эксплуатации, км, и заносятся в таблицу 5:
, ,
где коэффициенты, корректирующие нормативы периодичности ТО и ресурса принимаются по [ 1 ] и заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Коэффициенты, корректирующие нормативы периодичности
технического обслуживания и ресурс
Наименование | Обозначение | Ресурс, км | ТО, км |
1 Коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации | |||
2 Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава | |||
3 Коэффициент, учитывающий климатические условия |
Для составления графика ТО периодичность и ресурс корректируются с учетом кратности со среднесуточным пробегом, км, и заносятся в таблицу 5.
|
|
, ,
Примечание: частное от деления в скобках округляется до целого числа.
Таблица 5 – Периодичности технического обслуживания и ресурс автомобиля
Наименование | Ед. изм. | Нор матив | Скорректированный с учетом условий эксплуатации | Скорректированный со среднесуточным пробегом |
1 Среднесуточный пробег | ||||
2 Периодичность ТО - 1 | км | |||
3 Периодичность ТО - 2 | км | |||
4 Ресурс | км |
Определяется число дней эксплуатации за цикл по формуле:
Определяется число дней простоя в ТО – 2 и текущем ремонте за цикл по формуле:
для легковых и грузовых автомобилей
для автобусов
где показатели для расчета числа дней в ТО и ремонте принимаются по [ 1 ] и заносятся в таблицу 6.
Таблица 6 – Данные для расчета дней простоя в ТО и ремонте
Наименование | Обозначен. | Ед.изм. | Значения |
1 Удельные дни простоя в ТО и ремонте | дн./1000км | ||
2 Дни простоя в капитальном ремонта (для автобусов) | дн | ||
3 Дни транспортировки в капитальный ремонт | |||
4 Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава |
Определяются коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска по формулам и коэффициент использования парка:
, ,
где: показатели для расчета коэффициентов принимаются и заносятся в таблицу 7.
Таблица 7 – Число дней для расчета коэффициентов технической готовности и выпуска
Наименование | Обозна чение | Ед изм | Значение |
1 Дни эксплуатации за цикл | дн. | ||
2 Дни простоя в ТО и ремонте | дн. | ||
3 Число дней работы АТП в году | дн. | * | |
4 Число дней невыхода исправного автомобиля на линию | дн. | ||
5 Число календарных дней в году | дн. |
Примечание: * – может быть 253, 305, 357 или 365 дней
|
|
Определяется годовой пробег автомобиля по формуле, км:
Списочное число автомобилей в грузовом АТП определяется по формуле:
Списочное число автобусов в пассажирском АТП определяется по формуле:
где N – число жителей, обслуживаемых данным АТП, чел.;
b – средняя подвижность жителей в городе (в зависимости от числа жителей в городе [ 2 ];
– cредняя дальность поездки пассажира, км. [ 2 ];
m – вместимость автобуса, чел.;
– коэффициент использования вместимости;
коэффициент использования пробега (0,95 – 0,98).
Списочное число автомобилей–такси определяется по формуле:
где N – число жителей в городе, чел; а – число автомобилей–такси на 1000 жителей (принимается 1 – 2 в зависимости от числа жителей в городе).
Результаты эксплуатационного расчета заносятся в таблицу 8.
Таблица 8 – Показатели эксплутационного расчета
Показатели | Обозна-чение | Значение |
1 Коэффициент технической готовности | ||
2 Коэффициент выпуска | ||
3 Коэффициент использования парка | ||
4 Годовой пробег автомобиля, км | ||
5 Число автомобилей |