Определим рациональные маршруты движения подвижного состава

Составление рациональных маршрутов выпол­няем методом «совмещенной матрицы» по рассмотренному выше алгоритму.

В соответствующие клетки таблицы сводного плана грузопотока (см. табл. 22) из таблицы оптимального плана возврата порожняка (см. табл. 23) переносим данные, характеризующие количество и направление возврата порожних автомобилей. Таким путем построена табл. 24, которая называется «совмещенной матрицей». В табл. 24 цифры, характеризующие количество и направление возврата порожних автомобилей, выделены шрифтом серого цвета.

Таблица 24

Совмещенная матрица

Поставщики Потребители Сумма, т
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
А1            
30 0 60 100 0 0 20 10 60 60
А2            
70 120 30 30 25 0 25 0 0 0
А3            
20 0 40 0 110 135 80 115 0 0
Сумма, т            

В некоторых клетках табл. 24 имеются две записи: одна – характеризующая объем перевозок в данном на­правлении, другая – возврат порожняка в обратном на­правлении. Меньшая цифра показывает мощность грузопо­тока по полученному маятниковому маршруту. В рассматриваемом примере таких маршрутов семь: А1221, А1441, А1551, А2112, А2222, А3333, А3443.

Результаты решения представлены в табл. 29.

Затем выявляем рациональные кольцевые маршруты движения подвижного состава.

Построение контуров для рассматриваемого примера представлено в табл. 25 – табл. 28. Здесь знаком «+» обозначены клетки, загружен­ных величинами грузопотоков, а знаком «–» – клетки, загруженных провозной способностью порожнего соста­ва, сплошные стрелки указывают направления груженых ездок, пунктирные стрелки – направления холостых ездок.

Полученные таким образом контуры показывают рацио­нальные кольцевые маршруты движения подвижного состава. Мощность грузопотока на каждом из этих марш­рутов определяется наименьшей величиной загруз­ки клеток, расположенных в углах контура.

Таблица 25

Совмещенная матрица

(маршрут А111224433221)


Таблица 26

Совмещенная матрица

(маршрут А111223333221)

Таблица 27

Совмещенная матрица

(маршрут А14433221)


Таблица 28

Совмещенная матрица

(маршрут А23333112)

Результаты решения представлены в табл. 29.

4. Рассчитаем потребное количество подвижного состава и его основные технико-эксплуатационные показатели.

Результаты расчета потребного количества подвижного состава по маршрутам и его основные ТЭП представлены в табл. 30.

Расчет ведется в следующем порядке:

1) Рассчитывается время оборотного рейса , ч по формуле:

.

2) Рассчитывается целое число оборотов ПС на маршруте , ед. по формуле:

,

где , – округленное до целого значение соответствующего аргумента функции.

3) Рассчитывается фактическое время пребывания подвижного состава на маршруте , ч по формуле:

.

4) Рассчитывается потребное количество ПС , ед. по формуле:

.

5) Рассчитывается целое число оборотов последней единицы ПС , ед. по формуле:

,

где – дробная часть количества единиц ПС .

6) Рассчитывается фактическое время пребывания последней единицы ПС на маршруте , ч по формуле:

.


Таблица 29

Рациональные маршруты

№ маршрута Вид маршрута Пункты маршрута Мощность грузопотока, т Груженый пробег, км Общий пробег, км β
  Маятниковый А1221       0,50
  Маятниковый А1441       0,50
  Маятниковый А1551       0,50
  Маятниковый А2112       0,50
  Маятниковый А2222       0,50
  Маятниковый А3333       0,50
  Маятниковый А3443       0,50
  Кольцевой А111224433221       0,55
  Кольцевой А111223333221       0,59
  Кольцевой А14433221       0,50
  Кольцевой А23333112       0,68
Итого:       0,55

Таблица 30

Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам

№ маршрута Значения ТЭП за один оборот , ч , т , ед. , ч , ч , т , ед. Последний автомоб.
, км , ч , ед. , ч , км/ч , ед. , ч
    0,5   0,5   1,23     7,00 7,40     2,0   7,40
    0,5   0,5   0,90     7,00 1,80     1,0   1,80
    0,5   0,5   0,83     7,00 6,67     1,5   3,33
    0,5   0,5   0,70     7,00 7,00     1,4   2,80
    0,5   0,5   0,70     7,00 4,20     1,0   4,20
    0,5   0,5   0,90     7,00 7,20     2,8   5,40
    0,5   0,5   0,77     7,00 6,90     1,8   5,37
    0,5   1,5   2,83     7,00 5,67     2,5   2,83
    0,5   1,5   2,97     7,00 2,97     1,0   2,97
    0,5       2,00     7,00 4,00     1,0   4,00
    0,5       1,73     7,00 6,93     1,0   6,93

Примечание. Символы, приведенные в табл. 30 обозначают: – общий пробег на маршруте за один оборот, км; – простой под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч; – количество ездок на маршруте за оборот, ед.; – средняя техническая скорость движения ПС, км/ч; – время оборотного рейса, ч; – мощность грузопотока на маршруте, т; – целое число оборотов ПС на маршруте, ед.; – планируемое время работы ПС на маршруте, ч; – фактическое время работы ПС на маршруте, ч; – средняя грузоподъемность единицы ПС, т; – коэффициент использования грузоподъемности; – потребное количество ПС, ед.; – число оборотов последней единицы ПС, ед.; – фактическое время пребывания последней единицы ПС на маршруте, ч.


5. Вывод: Критерием эффективности решения задачи маршрутизации перевозок массовых грузов является достижение максимально возможной в данных условиях величины коэффициента использования пробега . В рассматриваемом примере коэффициент использования пробега составляет . Таким образом, предлагаемое решение является эффективным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: