Критерии эффективности работы социального педагога

Оценка деятельности социального педагога дается по ее реальным результатам, с учетом стажа и накоп­ленного опыта, на основе глубокого анализа фактов, мнений клиентов, работников различных учреждений, причастных к социальной деятельности. В ходе анали­за результатов учитываются: начальный уровень состо­яния проблемы, ранее достигнутые результаты, особен­ности организации социально-педагогической работы, ее новизна, специфика объектов деятельности.

Основными методами изучения результатов дея­тельности социального педагога могут быть:

– непосредственное (включенное) наблюдениезапрактической деятельностью социального педагога: формами общения с клиентами, характером отношений, степенью удовлетворенности клиентом результатами оказанных услуг, участием в различных видах деятель­ности, атмосферой в микросоциуме;

– беседа с клиентами, их окружением, представи­телями учреждений и организаций, работниками раз­личных социальных служб;

– социологические экспресс-опросы;

– анализ статистической отчетности организаций и учреждений, служебной документации социального педагога.

Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений. Необходимы ее глубокий и всесторонний анализ, установление причинно-след­ственных связей, выявление резервов совершенствова­ния социально-педагогической работы. В процессе ана­лиза вскрывается динамика наблюдаемых процессов, уделяется внимание не столько внешним, сколько внут­ренним преобразованиям в жизни людей, качественным и количественным изменениям в социокультурной жизни, наметившимся позитивным или негативным тенден­циям в окружающей среде.

Основными критериями эффективности работы социального педагога могут быть:

– анализ состояния проблем клиентов и результа­тов их решения;

– динамика включенности клиентов в различные виды социальной деятельности и активности;

–динамика в отношении населения к социальной деятельности;

–динамика в отношении детей, подростков, моло­дежи, старшего поколения к базовым социальным цен­ностям;

– результаты включенности взрослого населения в деятельность по улучшению условий в социуме;

– оценка социально-психологической обстановки, микроклимата в социуме;

– уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: