Классическая (административная) школа управления

Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.

Гл. цель данной школы: создать универсальные принципы управления, следование которым приведет организацию к успеху.

Родоначальник данного направления — французский горный ин­женер А. Файоль Им была создана «административная наука», которая основывалась на 14 положениях-принципах:

1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие..

5. Единство направлении. 6. Подчиненность личных интересов общим. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. 9. Скалярная цепь.10. Порядок. 11. Справедливость.

12. Стабильность персонала. 13. Инициатива.

14. Корпоративный дух.

Схема из 14 положений является не просто гибкой, но допускающей возможность введения новых положений. Так в совр. литературе к функциям управления чаще всего относят планирование организацию, руководство, учет, контроль и анализ. Менялся подход к пониманию той или иной функции, однако в целом, их состав, определенный еще представителями классической школы, оставался почти неизменным.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: