Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.
Гл. цель данной школы: создать универсальные принципы управления, следование которым приведет организацию к успеху.
Родоначальник данного направления — французский горный инженер А. Файоль Им была создана «административная наука», которая основывалась на 14 положениях-принципах:
1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие..
5. Единство направлении. 6. Подчиненность личных интересов общим. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. 9. Скалярная цепь.10. Порядок. 11. Справедливость.
|
|
12. Стабильность персонала. 13. Инициатива.
14. Корпоративный дух.
Схема из 14 положений является не просто гибкой, но допускающей возможность введения новых положений. Так в совр. литературе к функциям управления чаще всего относят планирование организацию, руководство, учет, контроль и анализ. Менялся подход к пониманию той или иной функции, однако в целом, их состав, определенный еще представителями классической школы, оставался почти неизменным.