Теория «7 S»

Разработали в 80-е годы XX в. американские исследователи Т. Питере, Р. Уотермен, Р. Паскаль, Э. Атос.

В соответствии с этой теорией эффективно функционировать и развиваться в современных условиях могут только организации, в которых менеджеры поддерживают в гармоничном состоянии систему, состоящую из семи элементов:

• стратегии;• структуры;• системы;• штата• стиля• квалификации;• разделенных ценностей.

Изменение хотя бы одного из элементов требует соответствующего изменения остальных.

Теория «Z», реинжиниринг бизнес-процессов.

Разработал в 1981 г. американский профессор У. Оучи на основе изучения японского опыта управления. Исходным пунктом этой теории является положение о том, что человек — основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех.

Идеи теории “Z”: • долгосрочный наем кадров;• групповое принятие решений;• индивидуальная ответственность;• тщательная оценка кадров и их умеренное карьерное продвижение;

• неопределенный, неформальный контроль с помощью четких и формализованных методов;

• неспециализированная карьера; • всесторонняя забота о работниках.

Теория “Z” считается продолжением теории “X” и “У” Д. Мак – Грегора.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: