Разработали в 80-е годы XX в. американские исследователи Т. Питере, Р. Уотермен, Р. Паскаль, Э. Атос.
В соответствии с этой теорией эффективно функционировать и развиваться в современных условиях могут только организации, в которых менеджеры поддерживают в гармоничном состоянии систему, состоящую из семи элементов:
• стратегии;• структуры;• системы;• штата• стиля• квалификации;• разделенных ценностей.
Изменение хотя бы одного из элементов требует соответствующего изменения остальных.
Теория «Z», реинжиниринг бизнес-процессов.
Разработал в 1981 г. американский профессор У. Оучи на основе изучения японского опыта управления. Исходным пунктом этой теории является положение о том, что человек — основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех.
Идеи теории “Z”: • долгосрочный наем кадров;• групповое принятие решений;• индивидуальная ответственность;• тщательная оценка кадров и их умеренное карьерное продвижение;
• неопределенный, неформальный контроль с помощью четких и формализованных методов;
• неспециализированная карьера; • всесторонняя забота о работниках.
Теория “Z” считается продолжением теории “X” и “У” Д. Мак – Грегора.