Оптовая база --- транспорт --- магазины

Вариант 2 {централизованная доставка) характеризуется следующими признаками:

· участники логистического процесса создают единый орган, цель которого оптимизация именно совокупного материального потока. Например, в потребительском союзе для организации централизованной доставки создается рабочая группа, в состав которой входят директора автотранспортных, оптовых и розничных предприятий. Организационное руководство рабочей группой возлагается на заместителя председателя правления потребсоюза;

· исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях — участниках логистического процесса корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного материального потока;

· разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза;

· разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины;

· создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряд других мероприятий, позволяющих оптимизировать совокупный материальный поток.

Анализ характерных признаков второго варианта организации материального потока показывает, что для централизованной доставки товаров участники логистического процесса задаются общей целью формирования логистической системы, обеспечивающей рациональную организацию совокупного материального потока. Изучаются требования, которым он должен удовлетворять. Формируются варианты его организации, из которых по специальным критериям отбирается лучший. Таким образом, второй вариант является примером системного подхода к формированию логистической системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока, по цепи:

Магазины --- оптовая база --- транспорт

Не останавливаясь на доказательстве, отметим, что второй вариант организации материального потока, т. е. системный подход к товароснабжению розничной торговой сети, позволяет:

· повысить степень использования материально-технической базы, в том числе транспорта, складских и торговых площадей;

· оптимизировать товарные запасы у всех участников логистического процесса;

· повысить качество и уровень логистического сервиса;

· оптимизировать размеры партий товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: