Простота

Правила создания пользовательского интерфейса

Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.

Программист часто выполняет роль дизайнера пользовательских интерфейсов. Можно поспорить, хорошо ли это. Однако, особенно в небольших компаниях, это реальность, которую не изменить.

Простота

Задачи пользователя. Любой интерфейс – это зло. Пользователь использует продукт не ради продукта, а ради того, чтобы решить какую-то свою задачу. Например, мы используем интерфейс набора телефонного номера не для того, чтобы набрать номер, а для того, чтобы поговорить с другим человеком. Сам факт набора является необходимой операцией, которую навязывает технология.

Таким образом, создавая каждую форму, диалог или панель постоянно задавайте себе вопрос: «какую задачу пользователя я сейчас решаю?». Если выходит, что вы пытаетесь решить несколько задач одной формой (или панелью), то скорее всего что-то не так.

Правило 20/80. Как известно, 20% усилий дают 80% результата. Зачастую для задач 80% пользователей достаточно 20% форм, диалогов, панелей. Стало быть, при создании интерфейса надо быть очень аккуратным, когда выбираешь те двадцать ключевых процентов.

Перед тем как добавлять ещё одну кнопку, флажок, поле, ссылку, пытайтесь ответить на вопрос: «будут ли этой функцией пользоваться 80% пользователей?».

Например, вот панель настроек из Firefox:

Понятно, что большинство пользователей блокируют поп-апы и разрешают загрузку изображений отовсюду. Лишь небольшое количество вручную указывают сайты-исключения.

Разъяснения. Интерфейс можно назвать простым, если он не требует дополнительных разъяснений. То есть, если для дальнейших действий надо прочитать небольшой текст, объясняющий что к чему, то очень вероятно, что интерфейс чересчур сложен. В таких случаях я думаю о том, можно ли сделать более интерактивное управление, стоит ли разбить процесс на несколько шагов, добавить поясняющую картинку, и т. п.

Например, настройка тачпада на макбуках выглядит вот так:


То есть, поясняющий текст вроде «поступательные движения тремя пальцами по тачпаду вперёд перемещает некоторые приложения на следующую страницу» заменили небольшим видео, из которого всё ясно.

Лишние вопросы. Часто интерфейс спрашивает пользователя о чём-либо. Обычно это поп-ап с кнопками «ОК» и «Отмена». Порой вопрос вполне уместен. Однако, в большинстве случаев вопрос только мешает. Войну поп-апам объявили давно. Тем не менее, я бы хотел привести наиболее популярные типы лишних вопросов:

1. Вопрос, который может понять лишь 20% пользователей.

Например:

Те, кто знаком с тем, что такое keychain, поймут вопрос и ответят на него верно. Однако, большинство пользователей, скорее всего, пожмёт плечами и нажмёт «Allow».

2. Вопрос, не имеющий отношения к текущей задаче. Это случается очень часто: вы работаете с какой-то программой, и тут возникает поп-ап:

Это заставляет забыть о текущей задаче и срочно принимать совершенно неожиданное решение.

3. Вопрос, на который система вполне может ответить сама.

Например, при удалении файла из какой-то временной папки необходимо ответить на вопрос:

Система знает, что этот файл временный и не очень-то и нужен. Более того, пользователь всегда может его восстановить.

Undo. Люди ошибаются. Приложение должно быть готово к этому. В идеале, должна быть возможность отменить любое действие пользователя. Каждый раз, когда пользователь принимает решение (например, выбирает имя, удаляет файл или меняет конфигурацию), он может ошибиться. Очень грустно, если система не позволит исправить эту ошибку.

Тут же хочется отметить, что нельзя полагаться на вопросы, вроде «Вы уверены, что…?» или предупреждения, «Внимание! Это действие приведёт к …!». Во-первых, не все их читают, а, во-вторых, из тех, кто читает, далеко не все действительно понимают, что именно имеет в виду система.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: