Методические указания к самостоятельной работе студента

Курс предполагает две формы самостоятельной работы студента (далее – СРС) – основную и дополнительную. Основная форма СРС состоит в подготовке к семинарским занятиям (план семинарских занятий с указанием самостоятельно подготавливаемого студентом объёма материала дан в разделе 5). Дополнительная форма СРС состоит в углубленном изучении лекционного и семинарского материала (список литературы для данной формы СРС дан разделе 7.8.). Проведение семинарского занятия предполагает, что студент самостоятельно готовится (читает, изучает) заданный преподавателем объем источников (в соответствии с планом раздела 5). Семинарское занятие проходит по определенной преподавателем структуре (см. раздел 7.3.) в форме свободной дискуссии под руководством преподавателя. Недопустимо, чтобы семинарское занятие превращалось в монолог одного студента или в диалог одного студента и преподавателя. Преподаватель по возможности задействует интеллектуальные ресурсы всех присутствующих студентов, используя разнообразные методики ведения семинара (см. раздел 7.4.).

Структура семинарских занятий

В соответствие с целями и задачами курса, структура семинарского занятия предполагает как обсуждение текстов, усвоенных к занятию, так и определение актуальности обсужденного материала в структуре современных философских и гуманитарных наук. Желательно, чтобы само занятие проходило в следующем виде:

1) 10% учебного времени: определение круга проблем, которые будут разбираться на данном семинарском занятии, определение связи этого круга с изученным ранее материалом;

2) 75% учебного времени: разбор заданного материала в соответствие с Планом семинарских занятий;

3) 15% учебного времени: «применение» разобранного материала к другим, смежным и актуальным темам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: