Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства | |||
Раздел 1 (2 семестр) | |||
Тема 1.1. | Основные понятия и определения. Цели и задачи ландшафтного проектирования на современном этапе общественного развития. Социально-экономические факторы, влияющие на процесс проектирования. Основные представления о процессе ландшафтного проектирования. Нормативно-правовые основы ландшафтного проектирования. Основные требования к выполнению проектно-сметной документации. Стандарты ЕСКД, СПДС, СНиП | ||
Практические занятия | Не предусмотрены | ||
Тема 1.2. | |||
Роль природных условий и градостроительной ситуации в оформлении объектов ландшафтной архитектуры различного назначения. Ландшафт как экологическая основа решения социальных задач ландшафтного проектирования и создания объектов ландшафтной архитектуры. Социальные, демографические, эстетические, экологические факторы, влияющие на формирование объекта ландшафтной архитектуры. | |||
Практические занятия | Не предусмотрены | ||
Тема 1.3. | Эстетическая задача при формировании объекта ландшафтной архитектуры. Понятие стилистических направлений и художественного образа в ландшафтном проектировании. Объекты ландшафтного проектирования и их характеристика. Природные компоненты и искусственные элементы, их значение в трактовке проектного решения объекта в зависимости от стилевого направления и художественного решения. | ||
Практические занятия | |||
Копирование планов лучших образцов отечественных и зарубежных парков. Детальный разбор композиции лучших исторических парков по откопированным планам. | |||
Тема 1.4. | Средства композиции в ландшафтном проектировании. Определение композиции и ее связь с архитектурной композицией. Представление о пространственных формах: плоскостной и объемной (примеры). Соотношения пространственных форм: по величине, по геометрическому строению, положению в пространстве. Фронтальная и объемная композиция | ||
Практические занятия | |||
Изучение композиции по представленным аналогам (раздаточный материал) Упражнения по составлению различных композиций. | |||
Тема 1.5. | Понятие о композиции объекта ландшафтной архитектуры (сад, парк). Взаимосвязь ландшафтного искусства с пейзажной живописью и архитектурой. Пейзаж как один из основных пространственных элементов парка, сада, лесопарка. Основные понятия и определения. Пейзаж и вид. Типы пейзажей: простые, сложные, панорамные. Типы пейзажей по восприятию. Изображение пейзажа. | ||
Понятие об объемно-пространственной структуре объекта ландшафтной архитектуре. Основные представления. Взаимосвязи и аналогии с архитектурными ансамблями на городских площадях. Композиция открытых пространств. Партеры, их типы, поляны в парках, водные поверхности, площадки отдыха как плоскостные элементы композиции. Растительность как важнейший объемный элемент. | |||
Практические занятия | |||
Упражнения по построению композиции пейзажных картин (планы-схемы, аксонометрия). Описание точек пейзажного обзора и пейзажей, наблюдаемых с них (анализ лучших образцов исторических парков). | |||
Раздел 2 (3 семестр) | |||
Тема 2.1. | Основные типы объектов ландшафтного проектирования. Этапы стадии проектирования. Порядок проектирования, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации. Стадии проектирования: архитектурно-планировочное задание, технический проект. | ||
Практические занятия | |||
Упражнения по разработке отдельных элементов озелененных территорий: сквер, детская площадка, площадка отдыха в парке и т.п. Упражнения по построению растительных группировок - группы деревьев и кустарников, куртины, опушка массива. | |||
Тема 2.2. | Состав и содержание проектной документации: изыскательские материалы и задание на проектирование, эскизный проект, генеральный план и фрагменты, Основание для начала проведения проектных работ. Заказчик, проектная и подрядная организации и взаимоотношения между ними. Договор на проектные работы и его содержание. Порядок передачи проектно-сметной документации заказчику. Авторский надзор. | ||
Практические занятия | |||
Ознакомление с нормативными документами по составлению проектно-сметной документации. Упражнения по составлению основных чертежей. | |||
Тема 2.3. | Сбор исходных данных и проведение изыскательских работ. Анализ градостроительной ситуации. Данные по климату и микроклимату. Топографические данные. Почвенные карты. Гидрология участка проектирования: режим грунтовых вод, наличие и характер заболоченности, характеристика водоемов. Освещенность и проветриваемость территории. Существующая растительность и инвентаризация насаждений и их санитарное состояние. | ||
Практические занятия | |||
Упражнения по выполнению стадий проекта: · предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения; · разбивочный и посадочный чертежи; · схему вертикальной планировки и картограмму земляных работ; · ведомости объемов различных работ; · сметы на производство различных работ; · календарный график производства различных работ; | |||
Тема 2.4 | Ландшафтный анализ территории проектируемого объекта. Схема ландшафтного анализа и планово-топографические материалы, их состав и содержание в зависимости от величины и значимости объекта проектирования. Особенности подбора ассортимента растительности и использование существующих насаждений в композиции. Создание композиций из деревьев и кустарников. | ||
Практические занятия | |||
Упражнения по всем стадиям предпроектных анализов объекта. Упражнения по разработке генерального плана и дендропроекта. Подбор ассортимента растительности МАФ. | |||
Самостоятельная работа при изучении МДК.01.01. | |||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) Проектирование озеленения городских объектов. | |||
Всего |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
|
|
|
|
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
|
|
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).