Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства      
Раздел 1 (2 семестр)    
Тема 1.1.   Основные понятия и определения. Цели и задачи ландшафтного проектирования на современном этапе общественного развития. Социально-экономические факторы, влияющие на процесс проектирования. Основные представления о процессе ландшафтного проектирования. Нормативно-правовые основы ландшафтного проектирования. Основные требования к выполнению проектно-сметной документации. Стандарты ЕСКД, СПДС, СНиП  
Практические занятия Не предусмотрены
   
Тема 1.2.    
  Роль природных условий и градостроительной ситуации в оформлении объектов ландшафтной архитектуры различного назначения. Ландшафт как экологическая основа решения социальных задач ландшафтного проектирования и создания объектов ландшафтной архитектуры. Социальные, демографические, эстетические, экологические факторы, влияющие на формирование объекта ландшафтной архитектуры.
Практические занятия Не предусмотрены
   
Тема 1.3.   Эстетическая задача при формировании объекта ландшафтной архитектуры. Понятие стилистических направлений и художественного образа в ландшафтном проектировании. Объекты ландшафтного проектирования и их характеристика. Природные компоненты и искусственные элементы, их значение в трактовке проектного решения объекта в зависимости от стилевого направления и художественного решения.  
Практические занятия  
  Копирование планов лучших образцов отечественных и зарубежных парков. Детальный разбор композиции лучших исторических парков по откопированным планам.  
Тема 1.4.   Средства композиции в ландшафтном проектировании. Определение композиции и ее связь с архитектурной композицией. Представление о пространственных формах: плоскостной и объемной (примеры). Соотношения пространственных форм: по величине, по геометрическому строению, положению в пространстве. Фронтальная и объемная композиция  
Практические занятия  
  Изучение композиции по представленным аналогам (раздаточный материал) Упражнения по составлению различных композиций.  
Тема 1.5.   Понятие о композиции объекта ландшафтной архитектуры (сад, парк). Взаимосвязь ландшафтного искусства с пейзажной живописью и архитектурой. Пейзаж как один из основных пространственных элементов парка, сада, лесопарка. Основные понятия и определения. Пейзаж и вид. Типы пейзажей: простые, сложные, панорамные. Типы пейзажей по восприятию. Изображение пейзажа.  
  Понятие об объемно-пространственной структуре объекта ландшафтной архитектуре. Основные представления. Взаимосвязи и аналогии с архитектурными ансамблями на городских площадях. Композиция открытых пространств. Партеры, их типы, поляны в парках, водные поверхности, площадки отдыха как плоскостные элементы композиции. Растительность как важнейший объемный элемент.  
Практические занятия  
  Упражнения по построению композиции пейзажных картин (планы-схемы, аксонометрия). Описание точек пейзажного обзора и пейзажей, наблюдаемых с них (анализ лучших образцов исторических парков).  
Раздел 2 (3 семестр)      
Тема 2.1.   Основные типы объектов ландшафтного проектирования. Этапы стадии проектирования. Порядок проектирования, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации. Стадии проектирования: архитектурно-планировочное задание, технический проект.  
Практические занятия  
  Упражнения по разработке отдельных элементов озелененных территорий: сквер, детская площадка, площадка отдыха в парке и т.п. Упражнения по построению растительных группировок - группы деревьев и кустарников, куртины, опушка массива.  
Тема 2.2.   Состав и содержание проектной документации: изыскательские материалы и задание на проектирование, эскизный проект, генеральный план и фрагменты, Основание для начала проведения проектных работ. Заказчик, проектная и подрядная организации и взаимоотношения между ними. Договор на проектные работы и его содержание. Порядок передачи проектно-сметной документации заказчику. Авторский надзор.  
Практические занятия  
  Ознакомление с нормативными документами по составлению проектно-сметной документации. Упражнения по составлению основных чертежей.  
Тема 2.3.   Сбор исходных данных и проведение изыскательских работ. Анализ градостроительной ситуации. Данные по климату и микроклимату. Топографические данные. Почвенные карты. Гидрология участка проектирования: режим грунтовых вод, наличие и характер заболоченности, характеристика водоемов. Освещенность и проветриваемость территории. Существующая растительность и инвентаризация насаждений и их санитарное состояние.  
Практические занятия  
  Упражнения по выполнению стадий проекта: · предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения; · разбивочный и посадочный чертежи; · схему вертикальной планировки и картограмму земляных работ; · ведомости объемов различных работ; · сметы на производство различных работ; · календарный график производства различных работ;  
Тема 2.4   Ландшафтный анализ территории проектируемого объекта. Схема ландшафтного анализа и планово-топографические материалы, их состав и содержание в зависимости от величины и значимости объекта проектирования. Особенности подбора ассортимента растительности и использование существующих насаждений в композиции. Создание композиций из деревьев и кустарников.  
Практические занятия  
  Упражнения по всем стадиям предпроектных анализов объекта. Упражнения по разработке генерального плана и дендропроекта. Подбор ассортимента растительности МАФ.  
Самостоятельная работа при изучении МДК.01.01.  
Примерная тематика курсовых работ (проектов) Проектирование озеленения городских объектов.  
   
Всего  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: