| Театры | Вместимость, чел. | Объем, м3 | Удельн. объем м3/чел | Максимал. удаление от сцены, м | Оценка |
| Большой (Москва) Новый филиал | 8,1 | Хор. Хор. | |||
| Оперы и балета (Минск) | Неуд. | ||||
| Оперы и балета (Волгоград) | 4,9 | Неуд. | |||
| Детский музыкальный (Москва) | 6,6 | Хор. | |||
| Новая опера (Москва) | 7,0 | Хор. | |||
| Ла Скала (Милан) | 4,9 | Уд. | |||
| Оперный (Одесса) | 5,2 | Уд. | |||
| Ковент-Гарден (Лондон) | 5,7 | Уд. | |||
| Национальная Опера (Париж) 1875 | 4,7 | Хор. | |||
| Опера «Бастилья» (Париж) 1989 | 7,8 | Неуд. | |||
| Театр Колон (Буэнос-Айрес) 1908 | 8,3 | Отл. |
Большой театр – в целом акустика хорошая, несколько сухо звучит музыка. Удельный объем на нижнем пределе оптимального 6-8 м³ /чел.
Оперный театр в Минске – завышен объем, большая реверберация, гулко, плохая разборчивость. Форма в плане – полукруглая, фокусирование звука, отражения от стен не поступают в средину партера. Пространство под балконом
= 2,2h, должно быть не более 1,5h, плохо слышно в задних рядах под балконом.
В Волгограде объем занижен, музыка звучит сухо, нет объемного звучания.
Детский музыкальный театр им. Н. Сац оценивается на 4. Для устранения «театрального эха» пришлось обработать звукопоглощающим материалом примыкание потолка к задней стене и барьер балкона.
Широкое раскрытие боковых стен привело к дефициту отражений (от стен) в партер, что компенсируется отражениями от козырька. Кривизна задней стены создавала опасность фокусирования звука, для исправления этого принято сложное членение задней стены.
Знаменитые театры Ла Скала в Милане и Национальная Опера в Париже имеют заниженные объемы (4,9 и 4,7 м³ /чел). Музыка в них звучит очень сухо и только психологический настрой публики под влиянием огромного многолетнего авторитета этих театров не позволяет оценить их акустику как неудовлетворительную. Время реверберации в этих залах на средних частотах одинаково 1,25 с, в то время как оптимальное 1,6 с.
Вместе с тем новый оперный театр в Париже «Бастилья» большей частью публики оценивается как неудовлетворительный с точки зрения акустики. По общему мнению специалистов лучшей акустикой обладает оперный театр Колон в Буэнос-Айресе.






