Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Техническое обслуживание обеспечивает поддержание ТС в рабочем состоянии. Оно может осуществляться технической службой объекта автоматизации или специализированными организациями. Техническое обслуживание обеспечивает поддержание ТС в работоспособном состоянии с заданными параметрами надежности. Для формирования требований к техническому обслуживанию необходимо определить режим эксплуатации ТС. Можно рассматривать: односменный (8 часов), двухсменный (16 часов), трехсменный (24 часа), непрерывный (круглосуточная работа без выходных и праздничных дней) и т.п. На основе режима работы ТС, нормативов обслуживания и заданных параметров надежности формулируются требования к периодичности обслуживания (допускается работа без обслуживания). Если сформулированы требования к обслуживанию, то выбирается форма обслуживания: специалистами объекта автоматизации или специализированными организациями. В первом случае необходимо сформировать требования по количеству и квалификации персонала, режиму его работы и требования к площадям, необходимым для обслуживающего персонала; а также сформировать требования к составу, размещению и условиям хранения запасных изделий (частей) и приборов.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Раздел формулируется на основе нормативно-технической документации, регламентирующей защиту информации на объектах данного класса. Предполагается, что в процессе обследования выявлены потенциально возможные каналы утечки информации, определен необходимый уровень защиты. На основе указанных данных формируются требования к защите объекта автоматизации от внешней среды (пропускной режим, наличие заборов, охранной сигнализации и т.п.), а также необходимость процедур установления подлинности, полномочий, шифрования в ИС.

Требования по сохранности информации при авариях

На основе материалов обследования (технологии обработки информации) выявляется перечень событий возможных на объекте автоматизации, приводящих к потере информации (разрушение носителей, сбои в работе ПС, стихийные бедствия (пожар, наводнение и т.п.)). На основе сформированного перечня событий формируются требования, обеспечивающие восстановление информации при возникновении каждого из событий перечня.

Требования к защите от влияния внешних воздействий

Вспомогательный раздел, формируется для ИС работающих в агрессивных средах (подвижные ИС, АСУ ТП и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: