Тема 3. Практика социальной защиты детства

Типология учреждений социального обслуживания, социальной помощи семье и детям в России. Национальные стандарты, нормы и нормативы социального обслуживания.

Формирование региональных стандартов, норм и нормативов социального обслуживания в разных регионах России. Разработка стандартов социального обслуживания населения. Разработка норм и нормативов социального обслуживания населения. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге. Разработка критериев оценки качества социальных услуг. Разработка критериев оценки потребности отдельных категорий граждан в социальном обслуживании. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения в рамках единого информационного пространства. Создание информационно-аналитической системы о детях и других отдельных группах населения. Создание автоматизированной информационно-справочной системы социальных служб. Создание единой информационной базы данных организаций, осуществляющих работу по профилактике бездомности и оказанию социальной поддержки лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Инновационные формы работы по социальному обслуживанию населения и предоставления мер социальной поддержки. Программа «Помощь детям-сиротам в России». Инновационные услуги в профилактике социального сиротства. Деятельность российского Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и реализация комплексной программы АРО.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Основные формы организации обучения: учебные занятия проводятся в форме лекций (традиционных и проблемных), семинарских и практических занятий (деловые и ролевые игры, решение проблемных ситуаций, моделирование, проектирование, презентация различных социальных проектов, групповая и индивидуальная работа, написание эссе и рассуждений, творческая работа).

Самостоятельная работа магистрантов предполагает составление портфолио документации и творческих работ в процессе изучения дисциплины, а также составление словаря терминов и листов опорных сигналов при анализе международных, федеральных и региональных нормативно-правовых документов в области социально-правовой защиты.

Промежуточная аттестация предполагает выполнение контрольной работы, составление тестовых заданий для взаимопроверки, итоговое тестирование, консультация, зачет.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Процедура текущего контроля по дисциплине «Социальная защита детства» может состоять из нескольких этапов:

1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса;

2) собеседование по выполнению каких-либо заданий по каждой теме курса, заслушивание рефератов.

Первый этап рекомендуется проводить в конце изучения тем курса, т.к. для прохождения их студентам не требуется времени на подготовку - тестирование выявляет знание общих положений дисциплины (понятия, классификации понятий, законы, закономерности, принципы, методики и пр.) и принципиальные умственные умения.

Студенты, не получившие положительную оценку по результатам контроля практических умений и/или отчета по реферату, не допускаются к основному этапу итогового контроля в порядке, утвержденном кафедрой.

Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов промежуточного контроля в порядке, установленном кафедрой.

Содержание этапов контроля:

1. Результаты оценки теоретических знаний оцениваются по двухбалльной («зачтено» - «не зачтено») или четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

2. Собеседование - основной этап итогового контроля, который проводится по предлагаемым ситуациям, содержащим несколько заданий (или одно комплексное), выполнение которых подтверждает наличие у студента умений, определенных целями изучения дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: