Художественный образ - как со стороны обывателю видится это здание. Какие чувства и эмоции они у него вызывает

Мы обучены думать, в первую очередь, об эстетике видимого, потому что зрение во много раз мощнее других органов чувств, но в восприятии красивого или безобразного участвуют все органы. Лишь складываясь в единое, они начинают сообщать нам нечто о глубинной природе места. Когда чувственные впечатления спорят между собой, никакое приведение среды в порядок не в состоянии выйти за рамки чистой косметики. Чувства все разом дают ту картину реальности, которую не в состоянии адекватно передать ни одно из чувств в отдельности; реальности, которую мы зовем душой - личности, события или места. Не внешний вид и даже не комфорт, а именно душа места оказывает на нас наибольшее воздействие.

Но архитектура сегодня гораздо больше, чем раньше, подогнана к задаче получения прибыли. Архитектура обладает способностью делать деньги для своих клиентов, даже если архитектор думает об этом в последнюю очередь. Многие вполне откровенны, и утверждают, что сооружения заказываются людьми, которые стремятся извлечь из них максимум прибыли, и что задача архитектора заключена именно в обслуживании этой потребности.

Увы, множество зданий, из которых состоит окружающий нас мир, не поднимаются выше простоты промышленного производства, стойкости строительных материалов или экономии денежных средств ценой жизнетворных свойств проекта и конструкций. Производство такого рода зданий утвердило тенденцию упрощения того, чем является архитектура, до состояния чего-то такого, что пригодно для фотографирования.

Всякий раз, когда архитектура пытается воздействовать на людей из корыстных побуждений или просто настроена на что-то иное, чем люди и дух места, она служит злым, демоническим силам. Не только для прямого противостояния этим силам, но и ради позитивного привнесения животворящей способности в природное и рукотворное окружение, мы должны как-то соединить организующее начало и стихию жизни, рациональность и чувство, прямое и криволинейное, длящееся и преходящее, материю и свет как-то совсем иначе. Мы обязаны создавать постройки и места с качествами, способствующими обновлению жизни, поддержке душевных сил, укреплению духа.

Хорошо сформированная архитектурная среда влияет на эмоции, поведение и в первую очередь сознание личности. От личности архитектора, от творческих мыслей, возникающих в разуме творца и предшествующих началу строительства, зависят художественные особенности объекта.

Список используемой литературы:

1. «CNN Travel» интервью «Джулиан Уоррол ‒ Ирез Голани Соломон: Токио XXI века ‒ архитектура как перформанс.»

2. Газета «Коммерсант», интервью с Кишо Курокавой "Сталинская архитектура меня ужаснула" от 29.05.2006.

3. Журнал «Архитектура, строительство и дизайн.» 1998. № 04


4. Человеческое бытие и бытие произведения искусства. Ф. Т. Мартынов – Свердловск: «Издательство уральского университета», 1998.

5. Эстетическая деятельность и художественное отражение. Ф.Т. Мартынов – Свердловск: «Свердловский архитектурный институт», 1973.

6. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне. Учебное пособие. Ф. Т. Мартынов – Екб.: «Уральский архитектурно-художественный институт», 1992, 107 с.

7. Также были использованы материалы БСЭ, Википедии, газеты «Коммерсантъ» № 50(3134), www.peoples.ru, www.metrkv.ru, www.gorod.spb.ru..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: