Занятие 8. Жизненные миры человека (вид группового занятия – круглый стол)

Вопросы для обсуждения:

1. Мир труда: труд, обращенный на природу как основа развития видов труда, обращенных на общество и самого человека. Профессиональная культура человека, ее структура и факторы развития.

2. Мир знаний: знание: функции, классификация, структура. Социальное и научное знание.

3. Мир любви: любовь как жизнеутверждающая сила и ее значимость светской культуре. Сексуальная культура современного человека.

4. Мир борьбы: доминирование над другими как феномен существования человека в социокультурной среде.

5. Мир игры: игра как постоянный феномен человеческого существования. Концепции игры (Й. Хейзинга, С. Смирнов, Э. Берн).

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите основания, с помощью которых можно выделить насилие как социальное, политическое, экономическое и психологическое явления.

2. Каково, на Ваш взгляд, будущее социального насилия?

3. Что такое игра? Ответьте себе своими словами.

4. К какому классу игр Вы тяготеете? Можно ли на основе такой самооценки определить ценностные ориентации, стимулирующие Ваши усилия по самоутверждению, или можно понять лишь Ваш психологический характер?

Темы докладов:

1. Появление и развитие Homo Habilis, роль его сознания в эволюции орудий труда.

2. Философско-социологическое объяснение соотношения «человек-труд».

3. Истина, заблуждение, правда и ложь (определения).

4. Терминальные ценности как жизненные ориентиры и продукты любви.

5. Насилие как средство доминирования и господства, его роль в общественной истории.

6. Агрессивность человека: основные объяснения (биогенетическое и этологическое, психоаналитическое, экологическое и социальное).

7. Идеологическое насилие и его формы.

8. Фазы самоидентификации личности с идеей; формы фанатизма и их социальные проявления.

9. Классификация игр по типам, планам, стилю.

10. Антропологическая характеристика спорта.

11. Специфика проявления в спорте стремления человека к доминированию. Физическая культура и стиль жизни личности.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебном пособии Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 7), учебном пособии Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию: Учебное пособие. М., 1994.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Профессиональная культура человека, ее структура и факторы развития.

· Система профессиональной подготовки в современных условиях, ее проблемы.

· Профессиональная ориентация молодежи в условиях новых технологий, быстрой сменяемости их вариаций и рыночных отношений.

· Соотношение данных, информации, знаний и интеллекта общности в сравнении с другими.

· Мир любви и его принципиальное отличие от мира доминирования, соперничества и жизненной борьбы.

· Типичные заблуждения массового сознания в вопросах секса (на основе критического анализа исследований Кинси в США).

· Господство человека над человеком как антиценность.

· Социальный портрет агрессивного болельщика.

Список литературы:

1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.:ИНФА-М.,2009.- 688 с.

2. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

4. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с.

5. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: