Вопросы для обсуждения:
1. Виртуальная реальность как форма социокультурного бытия человека.
2. Позитивные и негативные воздействия на человека умножающихся виртуальных миров в сетях Интернет.
3. Глобализация и формирование информационного общества, его культуры.
Темы докладов:
· Современные интернет субкультуры.
· Тренинг компьютерных умений: перспективы в образовании.
· «Человек на краю» - проблема ХХI века (интернет зависимости).
· Последствия расширения социальных контактов во второй половине ХХ века.
· Массовые коммуникации.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Изучить материал в учебном пособии Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология. М., 2005, в учебном пособии Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию: Учебное пособие. М., 1994.
2. Ответить на вопросы и выполнить задания:
· Расскажите о целесообразности использования виртуальной реальности для организации социокультурного бытия человека.
· Роль синергетики в саморазвитии виртуальных миров человека.
|
|
· Расскажите о позитивном и негативном воздействии на сознание студента умножающихся виртуальных миров в сетях Интернет. Обоснуйте свое мнение.
· Ваше мнение о глобализации и формировании информационного общества в нашей стране. На какой стадии этот процесс находится сегодня.
Список литературы:
1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.:ИНФА-М.,2009.- 688 с.
2. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.
3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.
4. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с.
5. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.