Диагностическая

1. -многодетные семьи-опекаемые дети-малообеспеченные семьи-неполные семьи

-семьи, в которых дети-инвалиды

2. Учащиеся с различными проблемами в воспитании и обучении:-низкая посещаемость-слабая успеваемость-имеющие или склонные к девиантному поведению-из семей группы социального риска (алкогольная семья, родители-безработные, криминальная, семья педагогической несостоятельности)

3. Учащиеся, стоящие на учете в молодежной полиции за различные правонарушения.

4. Выявление дезодаптантов-первоклассников по плану диагностики, установление причин.

5. Проведение анализа адаптационных условий для успешной учебно-воспитательной работы.

6. Составление социально-психологических характеристик.

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В зависимости от диагноза и общих целей воспитания и развития ребенка социальный педагог должен уметь прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов.

ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Многие проблемы социальный педагог не может решить сам, в этом случае он должен уметь выступать посредником в координации усилий разных специалистов (психолога, медицинского работника, специалиста по социальной работе, юриста и др.), а также ведомств и административных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты и др.) для комплексного разрешения проблем ребенка.

КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ (центры, комплексы, службы по восстановлению здоровья)

ОХРАНО-ЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ(соблюдение прав ребенка)

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Создание благоприятного микроклимата в семье, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном окружении

Эвристическая.

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность.

Профессиональная ментальность – комплекс глубинных, часто неосознанных и неотрефлексированных личностью особенностей человека, которые присущи представителям определенной профессии и обусловлены ею.

Требования к личностным особенностям социального педагога как профессионала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: