1. -многодетные семьи-опекаемые дети-малообеспеченные семьи-неполные семьи
-семьи, в которых дети-инвалиды
2. Учащиеся с различными проблемами в воспитании и обучении:-низкая посещаемость-слабая успеваемость-имеющие или склонные к девиантному поведению-из семей группы социального риска (алкогольная семья, родители-безработные, криминальная, семья педагогической несостоятельности)
3. Учащиеся, стоящие на учете в молодежной полиции за различные правонарушения.
4. Выявление дезодаптантов-первоклассников по плану диагностики, установление причин.
5. Проведение анализа адаптационных условий для успешной учебно-воспитательной работы.
6. Составление социально-психологических характеристик.
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В зависимости от диагноза и общих целей воспитания и развития ребенка социальный педагог должен уметь прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Многие проблемы социальный педагог не может решить сам, в этом случае он должен уметь выступать посредником в координации усилий разных специалистов (психолога, медицинского работника, специалиста по социальной работе, юриста и др.), а также ведомств и административных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты и др.) для комплексного разрешения проблем ребенка.
|
|
КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ (центры, комплексы, службы по восстановлению здоровья)
ОХРАНО-ЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ(соблюдение прав ребенка)
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Создание благоприятного микроклимата в семье, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном окружении
Эвристическая.
Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность.
Профессиональная ментальность – комплекс глубинных, часто неосознанных и неотрефлексированных личностью особенностей человека, которые присущи представителям определенной профессии и обусловлены ею.
Требования к личностным особенностям социального педагога как профессионала