Тема 1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания

Профессиональная этика как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности.

Общие принципы профессиональной этики: профессиональный долг и особая форма ответственности, профессиональная солидарность и корпоративность. Частные принципы профессиональной этики. Специфика и разновидности про­фессиональной этики. Профессиональные деонтологии и моральные кодексы.

Тема 2. Специфика деятельности педагога и нравственные основы его отношения к своему труду

Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога. Полифункциональный характер педагоги­ческой деятельности. Социальные задачи отбора (селекции), хранения (кон­сервации) и передачи (трансляции) знания. Опасность личного консерватиз­ма педагога. Творчество и проблема «конкурентоспособности» в педагогиче­ской деятельности.

Моральные нормы отношения педагога к своему труду как отражение специ­фики педагогической деятельности. Нравственный смысл вопроса о профес­сиональной пригодности. Соответствие педагога требованиям современной школы. Необходимость постоянного самосовершенствования учителя.

Тема 3. Этика отношений в системе «педагог - учащийся»

Отношения в системе «педагог —учащийся»: общение «по вертикали». Пере­ход от субъект-объектных к субъект-субъектным отношениям в общении педа­гога и учащихся в условиях демократизации общества и гуманизации образо­вания. Специфика и «барьеры» общения «по вертикали». «Противоположность» установок педагога и учащихся. Необходимость учета различий взаимодейст­вующих сторон (особенностей возрастной психологии, интересов и потребно­стей, уровня культуры).

Принципы гуманизма и демократизма как основа общения в системе «педа­гог — учащийся». Доброжелательность, доверие и терпимость к взглядам и лич­ности учащегося. Необходимость и умение управлять своими чувствами, вос­питывать в себе положительное отношение, чувство любви к учащимся. Недо­пустимость неприязни и равнодушия в общении с учащимися.

Нормы и требования к общению в системе «педагог — учащийся»: корре­ляция действий педагога с мнениями и ожиданиями учащихся; недопусти­мость унижения достоинства учащихся; «требования к требовательности» пе­дагога; проблема дистанции в современной педагогике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: