Межличностного и делового

ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА

Профессиональная этика предполагает высокий уровень общей культуры специалиста, проявляющейся, в частности, в различных ситуациях его обще­ния с коллегами и другими людьми в формальной и неформальной обстанов­ке. Но, пожалуй, особенно большую роль культура общения играет в жизни педагога. Предлагаем ответить на вопросы тестов, которые помогут Вам скорректировать свое поведение и выявить качества, необходимые в профессио­нальном общении учителя.

Тестирование, помогающее человеку — в шутку или всерьез — лучше уз­нать себя, другого и проверить собственный уровень нравственной культуры и воспитанности, эффективнее всего проводить индивидуально, по заранее под­готовленным вопросам. Однако если размножить их не представляется возмож­ным, тестирование можно провести вслух, аудиторно. У этого метода есть свои преимущества: он дает возможность педагогу прокомментировать, а слушате­лям - обсудить результаты тестирования. Но аудиторное тестирование требует соблюдения некоторых правил, которые должны быть доведены до учащихся: 1) на вопросы теста следует отвечать быстро, не задумываясь; 2) при ответе на вопрос недопустимо советоваться с кем-либо; 3) во время ответа не допуска­ется никаких комментариев (шуток, улыбок, комментариев и т.п.), дабы не­нароком не повлиять на мнение соседа; 4) ответ должен быть предельно от­кровенным, искренним и честным - ведь отвечаешь для себя; 5) перед нача­лом тестирования не желательно называть тему теста, так как это может дать определенную установку на тот или иной ответ; 6) раскрытие «ключа» и ком­ментирование преподаватель должен проводить анонимно, не требуя.от уча­щихся оглашения полученных результатов.

ТЕСТ 1. Определение уровня


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: