Занятие 1. Этика отношения педагога к своему труду

1. Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического тру­да и проблема ответственности педагога.

2. Полифункциональный характер педагогической деятельности.

3. Возможности творчества в педагогической деятельности.

4. Моральные нормы отношения педагога к своему труду.

5. Проблема соответствия педагога требованиям современной школы.

Занятие 2. Этика отношений в системе

«педагог - учащийся»

1. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения в общении педаго­га и учащихся.

2. Гуманизм и демократичность — основные принципы общения в системе «педагог — учащийся».

3. Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися

4. Любовь и уважение к учащемуся — норма и форма проявления.

5. «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог - учащийся».

Занятие 3. Этика отношений б системе

«педагог - педагог»

1. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога. Формальные и неформальные отношения в коллективе.

2. Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.

3. Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные ре­гулятивные нормы общения между педагогами.

4. Объективные и субъективные факторы, определяющие специфику отно­шений в педагогическом коллективе.

5. Профессиональные «ловушки» и стереотипы в нравственной регуляции поведения педагога.

6. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Отношения «по вертикали» — административные отношения управления и подчинения. 7. Служебный этикет, манеры поведения и внешний вид педагога.

Занятие 4. Этика и культура межличностного

Общения педагога

1. Общение в профессиональной деятельности педагога.

2. Нравственные основания общения. Моральные принципы и нормы об­щения.

3. Психо - эмоциональные основания общения. Знание себя и другого как психологическая основа общения.

4. Культура общения: понятие, признаки, структура.

5. Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма педагога.

6. Антикультура в общении. «Дефектные уровни» и «барьеры» общения.

Занятие 5. «Открытые» проблемы современной культуры общения

1. Формирование культуры общения учащихся и роль педагога в этом про­цессе.

2. Проблемное поле молодежной субкультуры: особенности, этика взаимо­понимания и общения.

3. Проблемы общения в современном технизированном мире. Виртуальное общение: перспективы и опасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: