1. Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога.
2. Полифункциональный характер педагогической деятельности.
3. Возможности творчества в педагогической деятельности.
4. Моральные нормы отношения педагога к своему труду.
5. Проблема соответствия педагога требованиям современной школы.
Занятие 2. Этика отношений в системе
«педагог - учащийся»
1. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения в общении педагога и учащихся.
2. Гуманизм и демократичность — основные принципы общения в системе «педагог — учащийся».
3. Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися
4. Любовь и уважение к учащемуся — норма и форма проявления.
5. «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог - учащийся».
Занятие 3. Этика отношений б системе
«педагог - педагог»
1. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога. Формальные и неформальные отношения в коллективе.
|
|
2. Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.
3. Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения между педагогами.
4. Объективные и субъективные факторы, определяющие специфику отношений в педагогическом коллективе.
5. Профессиональные «ловушки» и стереотипы в нравственной регуляции поведения педагога.
6. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Отношения «по вертикали» — административные отношения управления и подчинения. 7. Служебный этикет, манеры поведения и внешний вид педагога.
Занятие 4. Этика и культура межличностного
Общения педагога
1. Общение в профессиональной деятельности педагога.
2. Нравственные основания общения. Моральные принципы и нормы общения.
3. Психо - эмоциональные основания общения. Знание себя и другого как психологическая основа общения.
4. Культура общения: понятие, признаки, структура.
5. Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма педагога.
6. Антикультура в общении. «Дефектные уровни» и «барьеры» общения.
Занятие 5. «Открытые» проблемы современной культуры общения
1. Формирование культуры общения учащихся и роль педагога в этом процессе.
2. Проблемное поле молодежной субкультуры: особенности, этика взаимопонимания и общения.
3. Проблемы общения в современном технизированном мире. Виртуальное общение: перспективы и опасности.