Выбор места для стрельбы и самоокапывание. Размеры окопов

В бою правильное использование местности помогает укрыться от наблюдения противника, лучше видеть его и вести по нему меткий огонь. Поэтому, находясь на месте, перебегая или переползая, солдат постоянно должен заботиться о выборе места, откуда ему будет удобно вести наблюдение и огонь, оставаясь в то же время не замеченным противником и защищенным от его огня. С одной огневой позиции (одного места) долго вести огонь нельзя, ее надо чаще менять. Для этого солдат, заняв одну позицию, тут же должен наметить одну-две новые, а также скрытые и кратчайшие пути к ним.

Обучение солдат выбору места для стрельбы руководитель занятия проводит вначале на местности, имеющей укрытия (воронки, канавы, пни, развалины и т.д.), используя для этого оборудованные участки тактического учебного поля, а затем на необорудованной местности.

При выборе места для стрельбы на оборудованном различными укрытиями участке местности обратить внимание обучаемых на то, что местные предметы, если их умело использовать, надежно укрывают солдат от пуль и осколков, сокращают время на

обо­рудование позиций и обеспечивают хорошие условия для ведения огня. При этом не следует забывать о том, что выбранные укрытия должны обеспечивать наблюдение за противником.

Для того чтобы обучаемые хорошо уяснили это требование, дать сигнал на обозначение противника мишенями, выбрать обучаемого, который занимает не совсем удачно выбранную позицию, вызвать к себе студентов и объяснить, что при всех удобствах данного укрытия оно не обеспечивает главного — условий наблюдения за противником. Для того чтобы подчи­ненные убедились в этом, он приказывает им поочередно занять огневую позицию в укрытии и доложить, наблюдают ли они противника и что им мешает. Убедившись, что все поняли недостаток данной позиции, он занимает другое укрытие и в таком же порядке предлагает студентам убедиться в преимуществе данной позиции по сравнению с первой.

Приступая к тренировке студентов, руководитель изменяет условия тренировки, для чего подает сигнал на показ мишеней, обозначающих противника, в другом районе, или выводит студентов на другой участок местности, оборудованный укрытиями. Далее руководитель строит студентов, уточняет тактическую обстановку и приказывает личному составу выбрать себе укрытия.

Вначале студенты тренируются в простых условиях, вне воздействия противника и без отработки скрытного занятия огневой позиции. После того как каждый студент выберет и займет укрытие, руководитель проверяет все укрытия, затем, построив отделение, проводит его по укрытиям, оценивает выбранное каждым солдатом укрытие, указывая при этом на недостатки и преимущества той или иной позиции.

Проведя аналогичным образом две-три тренировки и убедившись, что подчиненные приобрели необходимые навыки в выборе укрытия, руководитель усложняет тренировку. Для этого он развертывает личный состав в цепь, указывает положение обозначенного мишенями противника, ставит личному составу задачу на скрытное занятие позиций на участке местности, оборудованной укрытиями, и устанавливает сигнал начала выдвижения.

Выдвинувшись на рубеж обозначения противника, командир отделения подает сигнал на начало тренировки и контролирует действия студентов по скрытному занятию укрытий при выявлении недостатков в действиях обучаемых. После занятия студентами укрытий руководитель в уже указанной последовательности дает оценку сделанного каждым обучаемым выбора, а также указывает на недостатки в действиях подчиненных по скрытному занятию укрытий.

Убедившись, что подчиненные приобрели достаточно твердые навыки в выборе укрытия, руководитель приступает к отработке выбора места для стрельбы на не оборудованной укрытиями местности. При этом он объясняет студентам, что любая местность, даже кажущаяся на первый взгляд ровной, имеет ямы, канавы, бугры, неровности, которые можно использовать для укрытий. Нецелесообразно располагаться на гребне хребтов, высот и в других местах, где фигура солдата будет ясно вырисовываться на фоне неба, а также у отдельного дерева или другого местного предмета, являющегося ориентиром, так как ориентиры всегда пристреливаются и берутся противником под наблюдение.

Отработку выбора места для стрельбы на необорудованной местности руководитель осуществляет в той же последовательности, что и на оборудованной укрытиями местности.

Завершив отработку первого элемента данного учебного вопроса, руководитель переходит ко второму - самоокапывание под огнем противника и маскировка.

Обучение самоокапыванию и маскировке является логическим продолжением отработки первого элемента. После занятия огневой позиции на необорудованной местности руководитель вызывает к себе солдат, строит взвод и объясняет, в каких условиях боевой обстановки необходимо переходить к самоокапыванию, объясняет и пока­зывает порядок самоокапывания под огнем противника и маскировки позиции.

Показывая порядок самоокапывания, руководитель объясняет, что на выбранном месте солдат кладет оружие справа от себя на расстоянии вытянутой руки стволом в сторону противника, затем поворачивается на левый бок, вынимает лопату из чехла, берет черенок лопаты обеими руками и ударами на себя подрезает грунт; снятый дерн кладется в сторону, чтобы после отрывки окопа его можно было использовать для маскировки бруствера; грунт выбрасывается сначала вперед, а затем в стороны; во время работы голову надо держать ближе к земле, но так, чтобы можно было вести постоянное наблюдение за противником. После отрывки части окопа на глубину 20 см солдат отодвигается назад и продолжает отрывку остальной части.

Размеры окопа: ширина 80 см, длина 150 см. Толщина бруствера из обыкновенного грунта 160 см, из песчаного и мерзлого — 90 см, из каменистого — 50 см, из снега —4м. По окончании работы бруствер маскируется под цвет окружающей местности.

В целях экономии учебного времени руководитель объясняет последовательность и порядок самоокапывания и маскировки, не выполняя всего объема земляных работ. Затем ставит личному составу задачу на занятие своих позиций и самоокапывание.

С началом самоокапывания руководитель фиксирует время и контролирует действия подчиненных, следя за тем, чтобы все студенты постоянно вели наблюдение за противником, не поднимались над землей, осуществляли самоокапывание в указанной последовательности, не снимая с себя отдельных предметов снаряжения и экипировки.

Окоп для стрельбы из автомата лежа. Объем вынутого грунта 0,3 м3. На устройство окопа пехотной лопатой требуется 0,5 чел.-ч.

Окоп для стрельбы из автомата с колена.Объем вынутого грунта 0,8 м3. На устройство окопа пехотной лопатой требуется 1,2 чел./ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: