Внимательно послушайте, как поёт предыдущий участник концерта. Если у него подача значительно слабее Вашей, звукооператор добавит усиление, а после номера, возможно, не вернёт его к нормальному значению. Поэтому в начале Вашего выступления не форсируйте звук, т.к. это может привести к искажениям и оглушить зрителей и жюри. Дайте немного времени звукооператору сделать свою работу.
При пении в микрофон надо смягчать атаку взрывных согласных звуков «П» и «Б», иначе эти звуки будут очень сильно выделяться, а при достаточно мощном усилении вообще будут восприниматься, как удар. Это достигается практикой, поэтому в микрофон надо петь не только на концертах, но и на репетициях.
Не кричите в микрофон. Если этого требует постановка Вашего номера, во время очень громкого открытого звука немного отодвиньте микрофон (на 1-2 см.) от нормального положения. Но не переусердствуйте, иначе вместо акцента в вашей песни может получиться провал звука. Вообще, не злоупотребляйте этим приёмом, прибегайте к нему лишь в случае крайней необходимости.
|
|
Посторонние шумы
Находясь за кулисами в ожидании своего номера, особенно если у Вас в руках уже включенный микрофон, не разговаривайте, не комментируйте другие выступления. Даже если Вам ничего не слышно, зрители в зале вполне могут всё услышать.
Во время номера старайтесь избегать трения микрофона об одежду. Перекладывание микрофона из одной руки в другую, если этого требует постановка, делайте мягко и осторожно. Предлагая зрителям поддержать Вас аплодисментами, не хлопайте по микрофону – просто имитируйте движения, не касаясь его.
Если позволяет время и администрация, очень желательно до концерта опробовать звучание микрофона, дать указания звукооператору по балансу громкости фонограммы, типу (холл, дилэй) и глубины эффекта для голоса. Запомните микрофон, в который Вы проводили настройку (как правило, они имеют какие-либо разноцветные метки) и перед выступлением выберите именно его.
При умелом обращении, микрофон из неудобного и отвлекающего предмета превратится в Вашего доброго и привычного помощника на сцене.
В.Шабунин 8.02.2009