Служба логистики в организационной структуре торговой организации. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, коммерцией, финансами.
Логистический менеджмент: понятие. Построение организационной структуры службы логистики торговой организации, основные функции.
Планирование в логистике. Логистическая стратегия: понятие, цели, ключевые вопросы. Процедура разработки логистической стратегии торговой организации.
Оперативное планирование в торговле: цель и задачи, модели принятия оперативных решений. Интегрированное логистическое планирование в торговой организации.
Прогнозирование в логистики. Краткая характеристика и выбор основных методов прогнозирования в логистике.
Контроль и анализ в логистике. Принципиальная схема контроля логистических процессов в торговле.
Основные задачи логистического анализа. Информационная база логистического анализа. Методы логистического анализа.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-3 ПК-15, ПК-ПК-9, ПК-31
Тема 10. Совершенствование управления товаропроводящими торговыми системами на основе концепции логистики
|
|
Логистика и интеграционные процессы в торговле. Логистика и научно техническое развитие торговли. Перспективные модели организации логистических процессов и эффективность применения логистики в торговле. Применение логистики в торговых организациях Российской Федерации. Зарубежный опыт применения логистики в торговле.
Цепи поставок в торговле: понятие, предпосылки и проблемы развития.
Управление, технология и перспективы развития цепей поставок в торговле: цепи поставок продукции при определенном температурном режиме; цепи поставок бакалейных товаров; цепи поставок модной одежды. Предпосылки и проблемы развития цепей поставок в торговле Российской Федерации
Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-12, ПК-9, ПК-22
Варианты контрольных работ
Вариант №1
1. Служба логистики в организационной структуре торговой организации и её построение.
2. Информационные системы в логистике их виды и принципы построения.
3. Определение потребности предприятия в конкретных поставках.
4. Определить фактический уровень логистического сервиса J, если фирмой в процессе поставки товаров могут быть оказаны следующие услуги (чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 0.3 | 1.5 | 0.5 | 0.6 | 0.8 | 1.2 | 2.0 | 3.5 | 0.9 | 1.0 |
Фактически фирма оказывает услуги: №2, №4, №7, №10.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)
|
|
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант №2
1. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и коммерцией и их интеграция в условиях современной экономики России.
2. Организация логистических процессов на складе.
3. Какие основные факторы влияют на логистические решения и структуру логистических каналов в дистрибьюции.
4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 6.8 | 0.5 |
Фактически фирма оказывает услуги: №1, №4, №7, №9,№10.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант№3
1. Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения.
2. Логистический аутсорсинг и проблемы его развития в России.
Цепи поставок в торговле: понятие, предпосылки и проблемы развития.
3. Алгоритм формирования складской сети.
4. На территории района имеется 6 магазинов. Необходимо определить место расположения распределительного склада и нанести его на чертеж. Исходные данные: координаты магазинов:
№ магазина | ||||||
координаты по Х | ||||||
координаты по У |
Грузооборот магазинов (тонн/мес):1-10; 2-35; 3-25; 4-40; 5-45; 6-60.
5. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 1.5 | 2.3 | 1.4 | 0.8 | 4.0 | 3.8 | 0.9 | 1.2 | 1.6 | 0.5 |
Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №6, №8,№9,№10.
Вариант№4
1. Логистическая стратегия и процедура её разработки в торговой организации.
2. Цепи поставок в торговле: понятие, предпосылки и проблемы развития.
3. Какова формула определения оптимального размера заказа и её модификации
4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг,которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 1.5 | 3.3 | 4.4 | 8.8 | 4.4 | 3.5 | 9.9 | 1.2 | 4.6 | 1.5 |
Фактически фирма оказывает услуги: №1, №3, №5, №7,№8.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (км)
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
|
|
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант № 5
1. Интегрированное логистическое планирование в торговой организации.
2. Логистическое сервисное обслуживание в торговле.
3. Определение метода закупок и способа поставок закупаемого материала
4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) |
Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №7, №9,№10.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант №6
1. Проблемы логистического посредничества в сетевой торговле России.
2. Финансовые потоки в логистике. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков.
3. Какие типы посредников функционируют в дистрибьюции и какие функции они выполняют.
4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных
Общий список услуг,которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 1.0 | 3.0 | 0.4 | 0.8 | 0.4 | 5.5 | 1.9 | 1.1 | 5.6 | 1.7 |
Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №7,№9, №10.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)
|
|
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант №7
1. Прогнозирование в логистики. Краткая характеристика и выбор основных методов прогнозирования в логистике.
2. Транспортня логистика и основные способы транспортировки.
3. Каковы методы решения задачи оптимальной дислокации складов.
4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания слуги (чел./час.) | 0.5 | 5.5 | 6.4 | 7.5 | 7.9 |
Фактически фирма оказывает услуги: №1,№2, №5, №7, №9.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант №8
1. Предпосылки и проблемы развития цепей поставок в торговле Российской Федерации
2. Основные показатели и критерии качества логистического обслуживания.
3. Что такое система управления запасами с фиксированным размером заказа.
4. Сравнить уровень логистического сервиса фирм на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмами в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 1.0 | 3.0 | 0.4 | 0.8 | 0.4 | 5.5 | 1.9 | 1.1 | 5.6 | 1.7 |
Фактически фирма №1 оказывает услуги: №2, №3, №7,№8, №9.
Фактически фирма №2 оказывает услуги: №2, №4, №5,№9, №10.
Фактически фирма №3 оказывает услуги: №1, №6,№9.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант №9
1. Контроль в логистике. Принципиальная схема контроля логистических процессов в торговле.
- Риск, надежность и страхование в логистических системах.
- Методы и критерии выбора поставщиков
4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) |
Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №7, №9,№10.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром.
Грузооборот складов (т)
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Вариант № 10
1. Логистический менеджмент. Функции и формы организации логистического управления. Интеграция логистики с основными управленческими функциями предприятия.
2. Автоматизированные методы оптимизации материальных запасов на основе АВС- и ХYZ- анализа.
3. Что такое «золотые правила» и каковы задачи логистического менеджмента в дистрибьюции.
4. Сравнить уровень логистического сервиса фирм на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмами в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)
№ услуги | ||||||||||
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 1.0 | 3.0 | 0.4 | 0.8 | 0.4 | 5.5 | 1.9 | 1.1 | 5.6 | 1.7 |
Фактически фирма №1 оказывает услуги: №1, №4, №5,№7, №9.
Фактически фирма №2 оказывает услуги: №2, №3, №4,№6.
Фактически фирма №3 оказывает услуги: №1, №6,№9.
5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складаов (т)
№ скл. | ||||||||
Грузооб. |
Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)
№/корд. | ||||||||
Х | ||||||||
У |
Распределение вариантов контрольных работ между студентами происходит по последней цифре в зачетной книжке (последняя цифра номера зачетной книжке совпадает с номером варианта), причем вариант №10 у студентов, чей номер зачетной книжке заканчивается на 0.