Цели и задачи курса. Кафедра кадровой политики и управления персоналом

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра кадровой политики и управления персоналом

Специальность «Управление персоналом»

Учебно-методический комплекс по курсу

«ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры

протокол № __ от «___» __________ 2011 г.

Зав. кафедрой:

__________________ / И.А. Ратковская /

Одобрено на заседании

совета филиала РАНХиГС

от «___» __________ 2011 г.

Протокол № ___ Решение № ___

Председатель совета:

__________________ / А.В. Костюков /

Учебно-методический комплекс

подготовил:

__ Каминская Т.Л., к.ф.н, доцент_

Великий Новгород


Содержание

Выписка из государственного образовательного стандарта. 2

Цели и задачи курса. 3

Виды занятий и методика обучения. 6

Формы контроля. 7

Учебно-тематический план. 8

(очная форма-5 лет обучения). 8

Учебно-тематический план. 9

(заочная форма-6 лет обучения) 9

Учебно-тематический план. 10

(заочная форма-3,5 лет обучения) 10

Образовательная программа. 12

Введение. 12

Список тем.. 12

Список основной литературы.. 17

Список дополнительной литературы.. 18

Планы семинарских занятий. 19

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ.. 21

Темы рефератов. 23

Контрольные вопросы к итоговой аттестации. 24

Методические рекомендации для преподавателя. 25

Средства обеспечения освоения дисциплины и материально-техническое обеспечение. 25

Качество учебного процесса и деятельности преподавателя. 25

Методические указания студентам.. 26

Методические указания по организации изучения дисциплины.. 26

Методические указания студентам к изучению курса. 26

Выписка из государственного образовательного стандарта

СД. 06 Этика деловых отношений Общие закономерности межличностных отношений; этика приветствий и представлений; внешний облик делового человека; основы риторики; правила подготовки и проведения деловой беседы; этические нормы телефонного разговора; правила конструктивной критики и принципы восприятия критики; этика взаимоотношений с “трудным” руководителем; правила подготовки и проведения служебных совещаний; проведение переговоров с деловыми партнерами.

Цели и задачи курса

Целью изучения дисциплины «Этика деловых отношений» является формирование теоретических представлений об общих закономерностях межличностных отношений и практических навыков по предотвращению и разрешению этических конфликтов в процессе делового общения, созданию свода этических норм для успешного функционирования микро и макроколлективов в организации.

Данная учебная дисциплина входит составной частью во вводную программу подготовки специалистов управления персоналом; менеджеров различного уровня с ориентацией на будущую управленческую деятельность.

Задачи курса:

- ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями в области этики и культуры управления;

- ознакомить студентов с различными этическими законами деловой беседы, телефонного разговора; правилами конструктивной критики и принципы восприятия критики;

- разобрать примеры проблем взаимоотношений с “трудным” руководителем; правила подготовки и проведения служебных совещаний, проведения переговоров с деловыми партнерами

- -определить основные этические проблемы, существующие в современных условиях для управленческого звена;

- дать представления о различных этических теориях и о регулятивных механизмах в сфере этики, актуальных для современного этапа развития общества;

- раскрыть механизмы применения этических стандартов при взаимодействия с целевыми и ключевыми аудиториями в различных организационных средах - государственной бюрократии, промышленных и финансовых организациях, шоу-бизнесе, некоммерческих структурах, политических партиях;

- вооружить методологией исследования проблем этики делового общения для достижения гражданского согласия.

Требования к уровню знаний студентов:

- знать содержание курса «Этика делового общения» и уметь давать определения основных категорий и понятий курса;

- уметь самостоятельно выделить основные этические проблемы в организации и определить способы их решения;

- уметь сравнивать и применять этические теории и различные научные подходы к анализу конкретных нравственных ситуаций в процессе общения;

В результате изучения данного курса студент получит необходимые навыки:

- в управлении конфликтами этического характера;

- в разработке рекомендаций по соблюдению этических норм в своей организации;

- в постановке задач для совершенствования организационной культуры и сферы управления организацией;

Приступая к изучению нового курса, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, занести в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания творческих работ.

Уровень и глубина усвоения курса зависят от активной и систематической работы на лекциях, в ходе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При этом полезно иметь в виду, что прочное закрепление и осознанное усвоение обширного материала лекций возможно при условии хорошо продуманной самостоятельной работы.

Осваивая знания нового предмета, студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую литературу;

- пишут контрольные работы по теоретическим проблемам;

- выступают с докладами и сообщениями на научно-практических конференциях по проблемам этики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: