Типы компоновки главного корпуса

Тип компоновки главного корпуса элек­тростанции зависит от многих факторов, из которых нужно выделить следующие:

а)Вид топлива (уголь, газ, мазут и др.), способы его подачи (железнодорожным или иным путем) и подготовки (предварительная подсушка влажных твердых топлив, замкнутая или разомкнутая схема сушки топлива; индивидуальная или центральная система пылеприготовления).

Наиболее распространены пылеугольные электростанции с замк­нутой схемой сушки и индивидуальным пылеприготовлением и газомазутные.

Имеются также пылеугольные электро­станции с разомкнутой схемой сушки и инди­видуальным пылеприготовлением или с цен­тральным пылезаводом, электростанции тор­фяные и на сланцах.

в)Энергетический тип электростанции (конденсационная электростанция или теплоэлектроцентраль); тип и число турбоагрегатов и парогенераторов; технологическая структура электростанции— блочная или неблочная.

На электростанции с одинаковыми энерго­блоками главный корпус составляется из оди­наковых частей, включающих блок, состоя­щий из турбоагрегата, парогенератора и вспомогательного оборудования. Отводят место, кроме того, для общестанционного оборудования (баки, насосы и др.).

На электростанциях неблочной структуры нет прямой связи между турбинами и пароге­нераторами. Парогенераторы размещают в парогенераторном отделении почти независи­мо от размещения турбоагрегатов в машин­ном зале.

с)Требования экономичности сооружения, удобства эксплуатации и санитарно-гигиени­ческие. Эти требования привели в свое время к сниженному размещению золоуловителей, дымовых труб и дымососов на уровне земли. Это позволило вынести указанные установки и оборудование за пределы главного корпуса, на открытый воздух.

д) Климатические и метеорологические условия в районе электростанции. При благо­приятных условиях (отсутствие обильных осадков, сильных ветров, пылевых бурь, тума­нов) и теплом климате целесообразно приме­нение открытой компоновки главного корпу­са.

Типы компоновок главного корпуса харак­теризуются следующими признаками:

Степень закрытия основных агрегатов — турбоагрегатов и парогенераторов. По этому признаку компоновки главного корпуса раз­деляются:

-на закрытые компоновки, при которых турбоагрегаты и парогенераторы находятся внутри соответствующих помещений;

-полузакрытые компоновки, которые характеризуются закрытым размещением тур­боагрегатов и частичным открытием парогене­раторов, а именно задней стенки их конвек­тивной шахты, заменяющей часть стены поме­щения парогенераторов; в промежутках меж­ду парогенераторами стена этого помещения выполняется. Перекрытие помещения пароге­нераторов при этом опирается обычно на вы­веденный вверх и усиленный каркас пароге­нераторов;

-полуоткрытые компоновки, которые имеют закрытый машинный зал и открытое размещение парогенераторов, над которыми для защиты от осадков устраивают навесы; галереи обслуживания парогенераторов на различных уровнях при этом также закрывают. Такие компоновки встречаются редко;

-открытые компоновки, характеризую­щиеся открытой верхней частью машинного зала, закрытым конденсационным помещени­ем и открытым размещением парогенерато­ров. Турбоагрегаты при этом защищают лег­кими укрытиями типа ангара, внутри которого может находиться персонал для контроля работы и выполнения мелкого ремонта турбо­агрегатов с использованием небольшого пере­движного крана.

Взаимное расположение помещений для турбоагрегатов и парогенераторов. Этот признак характеризует в основном закрытые компоновки, различающиеся следующими ва­риантами:

1. Помещения турбоагрегатов и парогене­раторов примыкают друг к другу или к про­межуточному (деаэраторному) помещению с двух сторон, образуя вместе единое здание. Такую компоновку называют компоновкой сомкнутой; это—основной тип компоновок главного корпуса электростанций. Сомкнутые компоновки могут быть следующих видов:

а) продольные оси машинного зала и помещения парогенераторов перпендикулярны;
б) продольные оси машинного зала и помещения парогенераторов параллельны. Такая параллельная компоновка — основной вид сомкнутой компоновки главного корпуса

в) особые типы сомкнутых компоновок главного корпуса, например с одним машин­ным залом и двумя примыкающими к нему с противоположных сторон и параллельными ему помещениями парогенераторов.

2. Турбоагрегаты и парогенераторы раз­мещаются в двух отдельных параллельных зданиях, находящихся на небольшом расстоя­нии друг от друга и соединяемых мостиками для перехода персонала, прокладки трубопро­водов, электрических кабелей и др. Такую компоновку называют разомкнутой. Из-за повышенной стоимости строительной части, трубопроводов пара и воды, а также из-за усложнения эксплуатации разомкнутые ком­поновки не применяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: