Гаагские правила

Правила, определяющие ответственность владельцев судов при перевозке грузов по коносаментам. Гаагские правила были разработаны Международной ассоциацией юристов и рассмотрены на конференции 1921 г. в Гааге, а затем вошли в Международную конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах, подписанную в 1924 г. в Брюсселе (Брюссельская конвенция 1924 г.). Гаагские правила определяют условия коносамента при международных перевозках с соблюдением интересов судовладельцев, грузоотправителей, грузополучателей, страховщиков. По гаагским правилам перевозчик обязан проявлять должную заботу о судне, грузе и экипаже. Перевозчик освобождается от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом действия непреодолимой силы, карантинных ограничений, военных действий, восстания, гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана и членов экипажа судна в судовождении или управлении судном, а также иных причин, если последние не вызваны недостатком должной заботы со стороны перевозчика.

Поправки в гаагские правила были внесены Висбийскими правилами 1968 г. и Гамбургскими правилами 1978 г. и вошли в законодательства большинства морских держав.

Габариты

Основные размеры (длина, ширина, высота) изделия, грузового места и т.д.

Гарантия импортеру

Банковская гарантия на безусловное возвращение импортеру аванса и убытков при невыполнении экспортной поставки.

Гарантия на коносамент

Производится в случае, если при прибытии товара в порт назначения коносамент отсутствует, а получатель хочет получить товар. Г.н.к. выдается получателем владельцу судна для возможного возмещения ущерба или издержек из-за отсутствия коносамента.

Гарантия экспортеру

Гарантии выполнения импортером платежей экспортеру на условиях, определенных внешнеторговым контрактом. При коммерческих сделках основными формами гарантий являются: инкассо, аккредитив и банковская гарантия.

Генеральный груз

Груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз. В том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры. Генеральный груз перевозится обычно сборными партиями, для которых составляется грузовой список. Генеральный груз должен быть подготовлен к перевозке, приведен в транспортабельное состояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: