Участники системы доставки грузов

Основной причиной, по которой грузовладельцам (производителям или торговым фирмам) выгодно обращаться к услугам транспортно-экспедиционного предприятия, являются трудности по сбору полной информации о перевозчиках, об уровне тарифов на перевозки, стоимости и видах услуг, предоставляемых экспедиторами. Они не имеют возможностей своевременного получения информации о конъюнктуре рынка услуг транспорта. Выбор перевозчика представляет для них сложную проблему, поскольку стоимость услуги одного и того же вида, наименования, уровня и качества у разных перевозчиков может быть различна. В то время как транспортно-экспедиционные предприятия имеют определенную схему выбора перевозчиков, затраты на которую предприятиям просто недопустимы.

Экспедиторы, по сути дела, занимаются перепродажей услуг перевозчиков, складских терминалов и т.п. Поэтому проблему выбора производителя услуг можно рассматривать как проблему выбора рыночного партнера, то есть автотранспортных предприятий, терминалов и т.п., предлагающих к продаже одинаковые услуги.

Выбор партнеров на рынке транспортно-экспедиционного обеспечения распределения товаров предполагает:

- выбор транспортного предприятия;

- аренду транспортных, погрузочно-разгрузочных средств, средств пакетирования, контейнеров, складских и производственных площадей мощностей;

- нахождение каналов материально-ресурсного обеспечения перевозок (обеспечение горюче-смазочными материалами, шинами, техническое обслуживание арендуемых средств и т.п.);

- подбор водителей и т.д.

Выбор перевозчика осуществляется по двум основным параметрам заказа экспедитора на перевозку – его покупательной способности и требованием по надежности перевозки. Параметру покупательной способности соответствуют тарифы и скидки с тарифа выбираемых перевозчиков.

Надежность перевозки является более сложным параметром, его характеризуют время (сроки) перевозки, сохранность партии и потребительских свойств товаров при перевозке.

Таким образом, в доставке грузов участвуют:

· транспортное предприятие, непосредственно осуществляющее перевозку грузов;

· заказчик перевозки. Как правило, это владелец груза, он же – грузоотправитель;

· реже в качестве заказчик может выступать грузополучатель;

· транспортно-экспедиционное предприятие, выполняющее самый широкий спектр сопутствующих перевозкам груза услуг. По своей сути экспедитор – это аутсорсер транспортных услуг;

· склады, банки, таможни и проч. Без посредства которых перевозка не может быть осуществлена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: