Комментарии. Насколько я понимаю, термины «диссонанс», «гармония» и «дискорд» употреблены здесь в более обобщенном и более широком смысле

Насколько Я понимаю, термины «диссонанс», «гармония» и «дискорд» употреблены здесь в более обобщенном и более широком смысле, нежели тот, в котором они обычно применяются. Слова «диссонанс» и «Сатана» могут быть до некоторой степени взаимозаменяемы.

Люцифер, или Сатана, – светлый ангел, изгнанный с Небес за его гордыню и непослушание, принес человеческой расе горе и страдания. Однако в конечном счете его поступок дал человеку возможность достичь в своем развитии более высокого состояния, нежели это было бы возможно при иных обстоятельствах.

Если принять толкование Учителя о цели и конечном следствии силы, именуемой диссонансом, то эта цель и следствие окажутся практически такими же, как и те, о которых сказано, что они суть цель и конечное следствие действий Люцифера, а именно разложение материи и ломка всех устаревших форм жизни.

Слово «гармония» в обычном употреблении указывает на божественное, или гармоничное состояние, которое может быть уничтожено диссонансом – Сатаной и которое может быть также воссоздано противоположным полюсом той же силы – консонансом – в определенные периоды времени; и это должно быть исполнено посредством самих законов его бытия, ибо Сатана в конечном счете является и добром и злом.

Он (или же диссонанс) изменяет гармоничные условия в жизни людей на дисгармоничные, побуждая их к неповиновению велениям Бога, однако, имея в себе и природу Христа, он должен изменить эти условия на обратные.

В то время как многие противятся идее синтеза Христа и Сатаны, идущей от некоторых более древних философий, для сознания других еще более неприемлема идея удачного противопоставления Богу Сатаны или какой-либо меньшей сущности.

Слово «гармония» в том смысле, в каком оно употребляется в музыке, включает в себя понятия созвучия, консонанса, диссонанса и дискорда, но как показатели космического состояния сознания, энергий, или сил, эти слова не находятся в таком же соотношении друг с другом.

Говоря оккультно, гармония имеет свое соответствие в «Тройном Ключе» – Атма-Буддхи-Манас. Она включает в себя все это, пока не наступит дифференциация. Буддхи-Манас в дифференциации имеет полярности, и консонанс и диссонанс как раз и соответствуют этим полярностям Буддхи-Манаса, причем Буддхи синтезирует, Манас анализирует.

При дифференциации, или проявлении, созвучие и дискорд являются состояниями энергии, или сознания, а консонанс и диссонанс – полярностями силы, применяемой кармическим и циклическим законом с целью приведения субстанции более низких вибраций в гармоничные или же дисгармоничные состояния в зависимости от периодов Манвантары, в которых эта сила применяется божественным законом.

На восходящей дуге каждого цикла будет преобладать положительный полюс – консонанс, тогда как на нисходящей наиболее активен диссонанс.

Хотя Учитель в своем наставлении и не использовал слово «консонанс», совершенно ясно, что оно определяется как «положительный аспект» силы диссонанса. Нужно понять, что Учитель применял эти термины не только в связи с одной музыкой, но в гораздо более широком и высоком смысле.

Главный Хранитель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: