Нравственное воспитание

Нравственность должна стать предметом постоянного воспитания, которое во многом предопределяет судьбу человека, ибо в нем закладываются основы духовной сферы человека, его духовного мира, его отношения к окружающему миру. Воспитание в значительной степени обеспечивает преемственность в развитии общества, передачу от поколения к поколению исходных, прежде всего нравственных ценностей, без которых общество превратилось бы в неуправляемую толпу. Именно в процессе воспитания осуществляется духовное воспроизводство человека.

Процесс воспитания представляет собой довольно сложное явление, как сложна и многогранна сама жизнь. Есть воспитание трудовое, политическое, эстетическое, нравственное, правовое и другое. Но стержнем всего процесса воспитания является нравственное, ибо именно оно формирует базовые качества человека, приобщает к вечным, глубинным человеческим ценностям.

Вопросы для контроля самоподготовки:

1. Почему поступок считается исходным элементом нравственного поведения?

2. Какова сущность нравственной свободы?

3. В чем заключается специфика профессиональной этики?

4. Как проявляется профессиональная нравственность?

5. Раскройте понятия профессиональная честь и профессиональное достоинство.

6. Каковы сферы проявления деловой этики?

7. Какова роль нравственного воспитания общества?


ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
СУБЪЕКТОВ ФАРМАЦИИ

Теоретические вопросы:

1. Исторические аспекты фармацевтической этики и деонтологии.

2. Роль этики и деонтологии в формировании личности фармацевта (провизора).

3. Этика взаимоотношений провизора и больного.

4. Этическое содержание взаимоотношений провизора и врача.

5. Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах.

6. Этические аспекты взаимоотношений провизоров и медицинских (торговых) представителей.

7. Этическая сторона взаимоотношений между субъектами фармации и государством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: