Нравственность должна стать предметом постоянного воспитания, которое во многом предопределяет судьбу человека, ибо в нем закладываются основы духовной сферы человека, его духовного мира, его отношения к окружающему миру. Воспитание в значительной степени обеспечивает преемственность в развитии общества, передачу от поколения к поколению исходных, прежде всего нравственных ценностей, без которых общество превратилось бы в неуправляемую толпу. Именно в процессе воспитания осуществляется духовное воспроизводство человека.
Процесс воспитания представляет собой довольно сложное явление, как сложна и многогранна сама жизнь. Есть воспитание трудовое, политическое, эстетическое, нравственное, правовое и другое. Но стержнем всего процесса воспитания является нравственное, ибо именно оно формирует базовые качества человека, приобщает к вечным, глубинным человеческим ценностям.
Вопросы для контроля самоподготовки:
1. Почему поступок считается исходным элементом нравственного поведения?
2. Какова сущность нравственной свободы?
3. В чем заключается специфика профессиональной этики?
4. Как проявляется профессиональная нравственность?
5. Раскройте понятия профессиональная честь и профессиональное достоинство.
6. Каковы сферы проявления деловой этики?
7. Какова роль нравственного воспитания общества?
ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
СУБЪЕКТОВ ФАРМАЦИИ
Теоретические вопросы:
1. Исторические аспекты фармацевтической этики и деонтологии.
2. Роль этики и деонтологии в формировании личности фармацевта (провизора).
3. Этика взаимоотношений провизора и больного.
4. Этическое содержание взаимоотношений провизора и врача.
5. Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах.
6. Этические аспекты взаимоотношений провизоров и медицинских (торговых) представителей.
7. Этическая сторона взаимоотношений между субъектами фармации и государством.