Этическое содержание взаимоотношений провизора и врача

Важным элементом фармацевтической этики и деонтологии являются нравственные правила, регулирующие взаимоотношения провизоров и врачей, которые должны исходить из принципов гуманизма и высокого осознания каждым своего общественного долга. Эти отношения должны строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения, поддержания авторитета друг друга в глазах больного, быть дружественными, деловыми, в форме товарищеского сотрудничества и взаимопомощи.

Главным во взаимоотношениях медицинских и фармацевтических работников является общая цель – сохранение здоровья и благополучия пациентов. При этом врач несет нагрузку, связанную с постановкой диагноза и назначением лекарств. Задачей же провизора является помощь врачу в выборе необходимого препарата, предоставление полной информации о его свойствах, синонимах и аналогах, совместимости с другими лекарствами и др. Таким образом, врач и провизор должны работать как коллеги, с уважением относиться к опыту и знаниям друг друга.

Врачи и фармацевтические работники не должны:

· допускать бестактных высказываний в адрес друг друга;

· умалять достоинство друг друга;

· допускать негативные высказывания в адрес друг друга в присутствии больного.

Обращение врача к провизору осуществляется через рецепт. Рецепт – это документ, который служит единственным основанием для отпуска из аптеки большинства лекарственных препаратов, для применения их больными, исходя из указаний врача о дозе, порядке приема. Врач и провизор несут полную ответственность за выписанные и выданные медикаменты. Поэтому при рецептурном отпуске провизор не должен:

· подменять врача в выборе лекарственного препарата;

· оставлять без внимания допущенные врачами ошибки и неточности, не соблюдение установленных правил выписывания рецептов и неправильно указанные дозировки лекарственные препаратов, выявление несовместимости и т.д.

Все ошибки должны быть обсуждены с врачами. При этом критика должна быть аргументированной в доброжелательной форме.

Во избежание подобных ошибок в обязанности провизора входит систематическое информирование врачей о лекарственных препаратах, их наличии, использовании аналогов, информация о новых лекарственных препаратах.

Врач должен знать количество и ассортимент имеющихся в аптеке лекарственных препаратов, чтобы сориентироваться, скольким больным он может выписать необходимое лекарство и не заставлять их обращаться в другие аптеки.

Случается, что некоторые эффективные лекарственные препараты не пользуются спросом, и сбыт их сопряжен с определенными трудностями в силу того, что врачи о них не знают или забыли. Но с другой стороны, располагая информацией о лекарственном препарате, врач не должен оказывать помощь конкретной фармацевтической фирме – это несовместимо с этическими принципами профессии врача.

При замене одного лекарственного препарата другим по договоренности с врачом провизор должен разъяснить больному, что оба лекарственных препарата имеют равноценное действие.

Иногда, руководствуясь психотерапевтическими мотивами, врач выписывает в рецепте синоним препарата. В этом случае провизор на сигнатуре должен поставить этот синоним, иначе больной подумает, что ему выдали другое лекарство.

При обращении в аптеку врача провизор обязан дать ему профессионально-исчерпывающую информацию о лекарственном препарате. Неполный или неправильный ответ может подорвать авторитет провизора у врача.

Если же врач сам заболел и пришел в аптеку, то его надо обслужить вне очереди, посочувствовать ему и выразить надежду на скорое выздоровление. Говорить врачу об эффективности препарата неуместно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: