После рефлексии ведущий предлагает участникам разделиться на три группы, которые будут называться "Мама", "Папа", "Ребенок". И будут выполнять упражнение "Мои страхи".
Инструкция: написать каждому члену группы, какие страхи, связанные с насилием, он может испытывать с позиции, которую занимает его микрогруппа. Например: что я испытываю как ребенок, когда надо мной совершают насилие (любое). Затем вся группа должна обсудить все эти страхи и выписать на плакат три самых главных. После следует обсуждение с использованием вопросов, приведенных ниже. Ответы на вопросы записывают на плакат, под каждым страхом.
Вопросы к обсуждению:
Почему эти страхи возникли?
Что этому способствовало?
Как от них можно избавиться?
После обсуждения в микрогруппе проводится презентация в общей группе и каждая группа высказывается по поводу страхов другой группы.
Завершающий этап
В конце игры всем участникам предлагают высказаться (рефлексия). После всем участникам деловой игры вручаются стихотворение и буклет о насилии в семье.
|
|
То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь.
С. Фельдман
Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.
Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать.
Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.
Много и часто стыдимые — с виною своей неразлучны.
Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения.
Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее. А воспитание справедливостью учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом находят в мире любовь.