Я часть

После рефлексии ведущий предлагает участникам раз­делиться на три группы, которые будут называться "Мама", "Папа", "Ребенок". И будут выполнять упражнение "Мои страхи".

Инструкция: написать каждому члену группы, какие стра­хи, связанные с насилием, он может испытывать с позиции, которую занимает его микрогруппа. Например: что я испыты­ваю как ребенок, когда надо мной совершают насилие (любое). Затем вся группа должна обсудить все эти страхи и выписать на плакат три самых главных. После следует обсуждение с использованием вопросов, приведенных ниже. Ответы на воп­росы записывают на плакат, под каждым страхом.

Вопросы к обсуждению:

Почему эти страхи возникли?

Что этому способствовало?

Как от них можно избавиться?

После обсуждения в микрогруппе проводится презента­ция в общей группе и каждая группа высказывается по по­воду страхов другой группы.

Завершающий этап

В конце игры всем участникам предлагают высказаться (рефлексия). После всем участникам деловой игры вручают­ся стихотворение и буклет о насилии в семье.

То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь.

С. Фельдман

Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.

Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать.

Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.

Много и часто стыдимые — с виною своей неразлучны.

Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку тер­пения.

Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее. А воспитание справедливостью учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом находят в мире любовь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: