Отражение интересов народа и его миросозерцания — необходимое условие народности искусства

2. Отражение интересов народа и его миросозерцания — необходимое условие народности искусства. Художник может изображать и нечто со­всем стороннее, но его творчеству будет присуща народность, если на все он смотрит глазами народа, если само понимание явлений жизни продик­товано чаяниями и понятиями народа и соответствует им. Интересы наро-

да должны определять творческую позицию художника, лежать в основе его эстетических идеалов. Народность включает в себя и национальную самобытность в трактовке изображаемой действительности.

Народ — не только объект, но и субъект искусства.

3. Народ — не только объект, но и субъект искусства. Он участвует в самом процессе художественного творчества. Музыку создает народ, а композиторы лишь аранжируют ее (Глинка). Профессиональное художе­ственное творчество связано с народным мышлением, с фольклором (Гер­дер, Гумбольдт). Один из источников индивидуального, профессиональ­ного творчества — коллективное, народное (= фольклор). Народ создает арсенал образов, из которого художник черпает свою образную систему.

Народ — создатель, носитель, хранитель языка и культуры,

4. Народ — создатель, носитель, хранитель языка и культуры, в поле которой только и может протекать процесс художественного творчества. «Народ — языкотворец», а поэт — его «подмастерье» (Маяковский). На­род вырабатывает и хранит в своей исторической памяти все предпосыл­ки искусства (благодаря этому условность художественных образов, сред­ства выражения оказываются общезначимыми, понятными и для совре­менников, и для последующих поколений). Без участия народа в духов­ной жизни общества невозможно осуществить демократию. «Всякий язык, который непонятен собранию народа, есть язык рабоd» (Руссо. 1961. С. 267).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: