Через идейно-эстетическое воздействие на людей

1) через идейно-эстетическое воздействие на людей. Тип художест­венного сознания эпохи, идеалы искусства и тип личности взаимозависи­мы. Древнегреческое искусство формировало характер грека и его отно­шение к миру. Ренессансное искусство раскрепощало человека от догм Средневековья. Романы Льва Толстого породили толстовцев. Изображе­ние любви французскими писателями XVII в. повлияло на строй этого чувства во Франции, эротизм же кино и романов ХХ в. во многом опреде­лил сексуальную революцию 60-70-х годов;

2) через включение человека в ценностно ориентированную деятель­ность.

2) через включение человека в ценностно ориентированную деятель­ность. Искусство пробуждает чувствительность к нарушениям обще­ственной гармонии, стимулирует социальную активность личности, ори­ентирует ее на приведение мира в соответствие с идеалом. Так порабо­щенный исландский народ в безгероическую пору своей истории создал саги, в которых жили и действовали вольнолюбивые и мужественные бо­гатыри. В сагах народ духовно осуществлял свои помыслы, создав худо­жественный мир, непохожий на окружающий. Саги сформировали духов­ный облик народа, и без них ныне невозможно понять национальный ха­рактер современного исландца;

Через преобразование в процессе художественного творчества

3) через преобразование в процессе художественного творчества с помощью воображения впечатлений от действительности (автор пере­рабатывает жизненный материал, строя новую реальность — художест­венный мир);

Через обработку строительного материал образа

4) через обработку строительного материал образа (художник пре­образует мрамор, краски, слова, создавая скульптуру, картину, поэму).

Концепция «искусства для искусства» полагает, что к художественному творчеству не­применима «мерка результативного действия», ибо искусство переносит человека из реаль­ности, требующей действий, в мир эстетического наслаждения. Однако преобразующее воздействие искусства особенно ощутимо в переходные эпохи. Преобразующая функция, спящая внутри искусства, особенно привлекательна для пассионарных и революционно на­строенных слоев общества, которые ставят ее во главу угла своей эстетики. Марксистская эстетика придавала решающее значение преобразующей роли искусства и именно за это его ценили партийные деятели, прагматически подходившие к искусству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: