Любое профес-е общение должно протекать в соответствии с профес-но-этич-ми нормами и стандартами, овладение кот-ми зависит от ряда факторов.
Факторы:
1.Комплекс этич-х представлений, норм, оценок, кот-ми личность владеет от рождения представления о добре и зле, т.е. собственный этич-й кодекс, с кот-ми чел-к живет и работает, какую бы должность не занимал и какую бы работу не исполнял.
2.Те нормы и стандарты, привносимые из вне:
-правила внутр-го распорядка;
-этический кодекс фирмы;
-устные указания руковод-ва;
-профес-но-этич-й кодекс.
Сис-ма регулир-я поведения раб-в в трудовом коллективе достаточно сложна и руковод-ль должен учитывать всю сис-му регуляторов, действующую в организ-ии.
Работодатель и руковод-ль предоставляют раб-ку возмож-ть для совершения опр-х действий (поощряет, мотивирует), если необходимо застявляет воздействия от некоторых поступков, видов поведения, оценивая поведения, пытаться исправить его различными методами.
каждый руковод-ль испол-т опр-й мех-м регулирования, совокупность средст и методов, с помощью которых он направляет, координирует поведение наемных раб-в. важную роль играет правая культура.
Этика деловых отношений явл. профес-й этикой, регулир-й сис-му отнош-й м/у людьми в сфере бизнеса.
Принципы, составляющие основу этики деловых отношений.
1.В рамках служебного положения никогда не допускать, по отношению к своим подчиненным, рук-ву, клиентам таких потупков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.
2.Справедливость при наделении сотрудников необходимыми ресурсами.
3.Никакого насилия.
4.Иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов.
5.Обязательно исправление этического нарушения. независимо от того когда и кем оно было допущено.
6.Максимум прогресса – служебное поведение действие сотрудника, признаются этичными. Если они способствуют развитию организ-ии или ее распр-ю с моральной т.з
7.Минимум прогресса-действие сотр-ка или орг-ии в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.
8.Этичным явл. терпимое отношение сотруд-в орг-ии к моральным устоям, традициям и прочие, имеющим место в др. орг-х. регионах, странах.
9.Разумное сочетание релятивизма и этич-го релятивизма с требованиями общественной этики.
10.Индивид-е, коллективное начало равнопризнаваемое за основу при разраб-ке и принятию реш-й в деловых отношениях.
11.Постоянство возд-я, выражающееся в том, что этические стандарты м.б. внедрены в жизнь орг-ии, не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны управленца и рядовых сотрудников.
12.При возд-ии (на коллектив, отдельного сотр-ка) учитывать силу возможного противодействия.
13.Целесообразность, авансирование доверием – к чувству ответ-ти сотр-ка, к его компетенции, к чувству долга.
14.Настоятельно рекомендуется следовать к бесконфликтности.
15.Свобода – не ограничивающая свободы др.
16.Способствование, сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способ-ть такому же поведению своих коллег.
17.Не критикуй конкурента.
Качества этических ном в деят-ти орг-ии во много зависит от руковод-ля, его авторитета.
Авторите-личное влияние чел-ка на коллектив, который он приобретает своим трудом. профес-ми знаниями, организ-ми способ-ми, нововведениями, умением работать с людьми.
На авторитет руковод-ля оказывает повышенное внимание, нвличие высокой культуры общения, кот-я выраж-я в нормах профес-й этики.
Качества руковод-ля:
-орг-р трудового процесса; -специалист компетентный в решении задач; -чел-к компетентный в реш. задач; -чел-к высокой культуры поведения.