Деловой разговор отличается от всего доугого своей логичностью, поскольку он ориентирован на соблюдение строгости речи, т.е. четкости и определенности. Они возникают за счет использования логических законов:
1)Закон тождества (предмет мысли в пределах одного рассуждения должно оставаться неизменным);
2)Закон противоречия (А не есть Б-расхождение разрыв м/у 2-мя предметами или явлениями);
3)Закон исключительного 3-го, 2 сопоставляются, а 3-й лишний;
4)Закон достаточного основания.
Отличительной чертой деловой речи является ее определенность.
Деловой разговор имеет ясное содер-е, если:
-он с достаточной степенью точности, отражает предмет речи;
-одинаково понимается обоими участниками коммуникаций.
Логические правила аргументации:
1.Тезис-док-во нужно формир-ть ясно и четко;
2.Должно доказ-я одно и тоже положение.
Ошибки в построении тезиса: (в тезисе есть подлежащее и сказуемое)
-потеря тезиса; -полная подмена тезиса; -частичная подмена тезиса.
Аргументирование – сугубо логический процесс.
|
|
Требования к аргументам:
1.Их истинность д.б. доказана;
2.Д.б. доказаны не зависимо от тезиса (правила их автономного обоснования);
3.Д.б. противоречивы;
4.Д.б. достаточны.
Ошибки:
-недостаточность аргументов; -чрезмерное доказательство.
Уловки, которые применяют:
1)Аргумент к невежеству используют вашу неосведомленность;
2)Аргумент в выгоде, вместо логического обоснования обоюдной пользы, агитирует за принятие реш-я, исходя из сиюминутной выгоды, не заботясь о последствиях;
3)К так называемому «здравому смыслу», аппляция к обыденному сознанию вместо реального обоснования;
4)Аргумент к силе, вместо обоснования внелогическое принуждение;
5)Аргумент к авторитету, ссылка на авторскую личность;
6)Авторитет к состраданию, вместо реальной оценки;
7)Аргумент верности, вместо обоснования склонной к принятию тезиса в силу вероятности, привязанности или уважению.