Логическая культура делового разговора

Деловой разговор отличается от всего доугого своей логичностью, поскольку он ориентирован на соблюдение строгости речи, т.е. четкости и определенности. Они возникают за счет использования логических законов:

1)Закон тождества (предмет мысли в пределах одного рассуждения должно оставаться неизменным);

2)Закон противоречия (А не есть Б-расхождение разрыв м/у 2-мя предметами или явлениями);

3)Закон исключительного 3-го, 2 сопоставляются, а 3-й лишний;

4)Закон достаточного основания.

Отличительной чертой деловой речи является ее определенность.

Деловой разговор имеет ясное содер-е, если:

-он с достаточной степенью точности, отражает предмет речи;

-одинаково понимается обоими участниками коммуникаций.

Логические правила аргументации:

1.Тезис-док-во нужно формир-ть ясно и четко;

2.Должно доказ-я одно и тоже положение.

Ошибки в построении тезиса: (в тезисе есть подлежащее и сказуемое)

-потеря тезиса; -полная подмена тезиса; -частичная подмена тезиса.

Аргументирование – сугубо логический процесс.

Требования к аргументам:

1.Их истинность д.б. доказана;

2.Д.б. доказаны не зависимо от тезиса (правила их автономного обоснования);

3.Д.б. противоречивы;

4.Д.б. достаточны.

Ошибки:

-недостаточность аргументов; -чрезмерное доказательство.

Уловки, которые применяют:

1)Аргумент к невежеству используют вашу неосведомленность;

2)Аргумент в выгоде, вместо логического обоснования обоюдной пользы, агитирует за принятие реш-я, исходя из сиюминутной выгоды, не заботясь о последствиях;

3)К так называемому «здравому смыслу», аппляция к обыденному сознанию вместо реального обоснования;

4)Аргумент к силе, вместо обоснования внелогическое принуждение;

5)Аргумент к авторитету, ссылка на авторскую личность;

6)Авторитет к состраданию, вместо реальной оценки;

7)Аргумент верности, вместо обоснования склонной к принятию тезиса в силу вероятности, привязанности или уважению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: